30 Октября 2017

Пресса

Аргументы и факты: Ожившая легенда. В театре всегда должно что-то происходить!

Концерты, выставки, творческие встречи напомнят пермякам о людях, питавших и сам театр, и весь наш регион особой творческой энергией. Первым событием проекта стал гала-концерт, посвящённый памяти Михаила Арнопольского, директора Пермского оперного в 1986-1997 годах.

Главный человек – артист

Главным человеком в театре для Арнопольского всегда был артист. А все остальные, включая директора, режиссёра и дирижёра, по его мнению, – это «обслуживающий персонал того таланта, того штучного товара, коим является артист».

Именно при нём Пермский театр оперы и балета получил свои первые «Золотые маски»: в 1996 году лауреатами Национальной театральной премии стали Татьяна Куинджи и Анзор Шомахия, исполнители главных партий в опере Доницетти «Дон Паскуале».

Под его руковод­ством театр начал активно сотрудничать с приглашёнными дирижёрами, режиссёрами, хореграфами, потому что артистам, считал он, очень важно работать с разными мастерами, разной культурой.

«В театре всегда должно что-то происходить!» – таким было его кредо. И, преодолевая финансовые и организационные трудности, пермский театр распахивал двери перед гостями фестивалей, оперных и балетных конкурсов. С 1990 года у нас стал проходить «Арабеск», являющийся сегодня одним из брендов Перми и входящий в число самых престижных балетных конкурсов в мире.

На вечере памяти эти и другие события из «списка Арнопольского» сменяли друг друга на большом экране. Звучал голос легендарного директора: его комментарии, откровения, мечты. Зал реагировал очень чутко. А когда Михаил Семёнович заявил в интервью из далёкого 1997-го о жизненно необходимой реконструкции театра и выразил надежду, что через пять лет у театра появится новое здание, партер и галёрка буквально взорвались аплодисментами.

Звёздный гала

Настоящим пиршеством для театральных гурманов стал гала-концерт в трёх отделениях. На первое давали Чайковского, Нюстедта, Шостаковича и Вагнера в исполнении оркестра и хора musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. На второе и третье – звёзд оперы и балета.

Завораживали своими голосами Надежда Кучер и Кон­стантин Сучков (дуэт Таис и Атанаэля из оперы «Таис»), восхищали Зарина Абаева и Наталья Ляскова (дуэт Татьяны и Ольги из «Евгения Онегина»). Помимо солистов пермского балета, блистали Аманда Гомес и Михаил Тимаев (Казань), Татьяна Предеина (Челябинск) и, конечно, звёзды Большого театра Евгения Образцова, Мария Александрова и Владислав Лантратов.

Большим симфоническим оркестром театра управляли по очереди аж четверо дирижёров: Валерий Платонов, Артём Абашев, Андрей Данилов и Дамир Максутов. А режиссёром вечера и художником мультимедийной проекции (картины на заднике сцены – его работы) был знаменитый танцовщик и хореограф, народный артист СССР Владимир Васильев.

Бессменный худрук «Арабеска», он знал Арнопольского лично, высоко ценил его. И вообще Пермь для Васильева давно стала любимым городом. Здесь в начале 90-х он поставил балет «Анюта», а в 2006-м – «Балду». Жаль, что сейчас этих спектаклей нет в репертуаре нашего театра. Но фрагмент из «Анюты» с Евгенией Образцовой и Александром Тарановым, вошедший в программу концерта, словно перенёс зрителей в то время, когда были живы и непревзойдённая Анюта – Екатерина Максимова, и Михаил Арнопольский…

Впрочем, бывший директор Пермского оперного, кажется, и сам находился в этот вечер в зале. И, кажется, он был доволен.

Кстати

В 1987 году по инициативе Михаила Арнопольского при театре оперы и балета создали Дет­скую театральную студию, воспитанники которой участвуют почти во всех репертуарных спектаклях театра.

Вера Шуваева | Аргументы и факты

Нас поддерживают

Спонсоры

Официальный партнер

Партнеры

Информационные партнеры

Наверх