23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
  • Ноябрь
18.05.2009
В Перми обсудили проблемы современного музыкального театра
В Перми состоялась мировая премьера оперы Александра Чайковского ?Один день Ивана Денисовича?

В течение двух дней, 16?17 мая, в конференц-зале гостиницы ?Урал? проходил ?Круглый стол? по проблемам современного оперного театра, в котором принимали участие Георгий Исаакян, Дмитрий Абаулин, Андрей Устинов, Анна Галайда, Марина Багдасарян и другие деятели театра, музыкальные и театральные критики. Проблемной осью обсуждения стал вопрос об отношении слушателя и зрителя к современному композиторскому и оперному искусству, непосредственно связанный с насущной проблемой ?заполняемости? театральных залов, вряд ли разрешимой в принципе и, в особенности, в отношении к современному искусству.

Гости размышляли, пытаясь найти истоки и причины этой проблемы и в объективной ?сложности? и дисгармоничности музыкального языка и режиссерских приемов современной оперы, и в неподготовленности публики к эстетическим явлениям подобного рода, и в недостаточной разработанности принципов театральной политики, не всегда способной выстроить диалог со зрителем (в чем немалая ?доля вины? принадлежит и самому зрителю, зачастую, не умеющему определить свои художественные приоритеты и высказать их), и в особенностях негибкой системы финансирования российских театров, не учитывающей самой возможности ?неполного зала? и, тем более, каких-либо нюансов в распределении ?репертуарных? предпочтений зрителя.

Как оказалось в итоге ? бесконечен поиск причин, бесконечен поиск решений; театру же, в особенности, провинциальному, приходится лавировать между культурной необходимостью (театр должен воспитывать зрителя) и творческой свободой, не всегда оглядывающейся вокруг.

поиск