23 января 2021
Сегодня
26 января 2021
05 февраля 2021
06 февраля 2021
07 февраля 2021
10 февраля 2021
12 февраля 2021
13 февраля 2021
14 февраля 2021
16 февраля 2021
17 февраля 2021
20 февраля 2021
26 февраля 2021
27 февраля 2021
Журнал
  • Январь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
  • Февраль
13.10.2009
Новый Компаньон: Театр в зоне

Немногочисленные зрители, собравшиеся на заседание творческой коллегии Пермского академического театра оперы и балета, получили удовольствие, какого и не ждали. И в самом деле: английский режиссер Майкл Хант, представляя эскизы пермской постановки оперы Бетховена «Фиделио», устроил форменный спектакль. Он бегал, кричал, размахивал руками, пел и изображал всех персонажей оперы, а также их зрителей. Переводчица бегала вслед за ним и пыталась повторять отдельные жесты. Чувствовалось, что идея постановки по‑настоящему увлекла англичанина. Да и могло ли быть иначе? Ведь речь идет о событии, которое не имеет прецедентов в мире.

Сейчас уже невозможно вспомнить, кто около года назад первым произнес слово «Фиделио» - Майкл Хант или художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета Георгий Исаакян. Скорее всего, название оперы, как любая «витающая в воздухе» идея, пришло в обе головы разом. А дело было во время частной беседы, в которой два режиссера обсуждали готовящуюся к постановке оперу «Один день Ивана Денисовича». Исаакян рассказывал о том, что надо избежать искуса поставить ее не в театре, а в лагере «Пермь-36»: опера про ГУЛАГ в ГУЛАГе - это какое-то «масло масляное»... Тут-то и вспомнили про «Фиделио»!.. (читать далее)

поиск