10 июля 2019
11 июля 2019
16 июля 2019
17 июля 2019
18 июля 2019
23 июля 2019
24 июля 2019
25 июля 2019
30 июля 2019
31 июля 2019
01.04.2010
PermOnline: Оперный экстрим

"Откроем занавес. Пускай они войдут. Пускай осмотрят закулисье". Так писал в стихах артист и поэт Владимир Рецептер. 27 марта, в Международный день театра Пермский академический театр оперы и балета открыл свое закулисье зрителям на весь день. Каждый желающий мог записаться на уроки по хоровому пению, дирижированию, вокалу, балету, пройти мастер-классы по гриму и росписи тканей, познакомиться с ударными инструментами, узнать секреты художников-бутафоров, поговорить о театральном этикете. Мне выпала честь провести вместе с Георгием Исаакяном две дискуссии по с.временному оперному театру. Зрители увидели премьеру симфонической сказки Сергея Прокофьева "Петя и волк", посмотрели открытую репетицию комической оперы "Разбитая чашка" Доницетти.

Весь театр в течение всего дня был битком набит зрителями самых разных возрастов. Возможностей гардероба не хватало. Бабушки с внуками и внучками бродили по коридорам и хотели еще что-то посмотреть. Организованные отряды школьников стройными рядами переходили из одного класса в другой. Работали театральные сувенирные киоски и книжный развал магазина "Пиотровский". Молодежь работала волонтерами, и это было особенно приятно.

Тайны театра всегда влекли зрителей, которым никогда не удается заглянуть туда, где эти тайны творятся. Пермский театр оперы и балета дал им такую возможность. Проведя в театре большую часть дня, я ушла оттуда в приподнятом настроении. Не просто праздное любопытство почудилось мне в этом огромном скоплении народа. В дискуссиях приняли участие зрители чуткие, серьезно настроенные к театру, требовательные, размышляющие о природе новаторства и о традициях, о классике и современности. Особенно порадовали молодые люди, умеющие размышлять, тонко чувствующие искусство, способные  встроить спектакли театра в общекультурный контекст нашего города. Еще раз стало понятно, как зрители хотят общения, не просто через рампу, а глаза в глаза. Это трудное для театра общение. Но - благодатное. На мой взгляд.

Автор: Татьяна Тихоновец

поиск