Журнал
  • Июль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
  • Август
01.04.2010
PermOnline: Оперный экстрим

"Откроем занавес. Пускай они войдут. Пускай осмотрят закулисье". Так писал в стихах артист и поэт Владимир Рецептер. 27 марта, в Международный день театра Пермский академический театр оперы и балета открыл свое закулисье зрителям на весь день. Каждый желающий мог записаться на уроки по хоровому пению, дирижированию, вокалу, балету, пройти мастер-классы по гриму и росписи тканей, познакомиться с ударными инструментами, узнать секреты художников-бутафоров, поговорить о театральном этикете. Мне выпала честь провести вместе с Георгием Исаакяном две дискуссии по с.временному оперному театру. Зрители увидели премьеру симфонической сказки Сергея Прокофьева "Петя и волк", посмотрели открытую репетицию комической оперы "Разбитая чашка" Доницетти.

Весь театр в течение всего дня был битком набит зрителями самых разных возрастов. Возможностей гардероба не хватало. Бабушки с внуками и внучками бродили по коридорам и хотели еще что-то посмотреть. Организованные отряды школьников стройными рядами переходили из одного класса в другой. Работали театральные сувенирные киоски и книжный развал магазина "Пиотровский". Молодежь работала волонтерами, и это было особенно приятно.

Тайны театра всегда влекли зрителей, которым никогда не удается заглянуть туда, где эти тайны творятся. Пермский театр оперы и балета дал им такую возможность. Проведя в театре большую часть дня, я ушла оттуда в приподнятом настроении. Не просто праздное любопытство почудилось мне в этом огромном скоплении народа. В дискуссиях приняли участие зрители чуткие, серьезно настроенные к театру, требовательные, размышляющие о природе новаторства и о традициях, о классике и современности. Особенно порадовали молодые люди, умеющие размышлять, тонко чувствующие искусство, способные  встроить спектакли театра в общекультурный контекст нашего города. Еще раз стало понятно, как зрители хотят общения, не просто через рампу, а глаза в глаза. Это трудное для театра общение. Но - благодатное. На мой взгляд.

Автор: Татьяна Тихоновец

поиск