21 февраля 2020
Сегодня
26 февраля 2020
27 февраля 2020
11 марта 2020
12 марта 2020
15 марта 2020
17 марта 2020
18 марта 2020
22 марта 2020
26 марта 2020
29 марта 2020
30 марта 2020
Журнал
  • Февраль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
  • Март
29.10.2010
Звезда: Балет - дело тонкое

Пермский балет порадовал зрителей спектаклем, в котором сошлись в "едином порыве" блистательная музыка Мориса Равеля, яркая современная хореография, отличное звучание хора и темпераментная работа оркестра. Балет "Дафнис и Хлоя" - несомненная удача театра оперы и балета. Надо признать однако, что от старой, как мир, легенды про любовь пастуха и пастушки остались лишь имена. Главный балетмейстер театра лауреат международных конкурсов Алексей Мирошниченко, взявшись за создание балета, решительно отказался от сентиментально-патриархальной версии, перенеся действие с древнегреческого острова Лесбос во французскую колонию Северной Африки начала ХХ века, где царят вполне современные нравы. Его Дафнис и Хлоя наделены абсолютно другими биографиями, но вечная странница любовь не обходит их своим вниманием: Страстная магия музыки великого французского композитора (Равель сочинял это произведение для спектакля труппы Сергея Дягилева) диктовала свои "правила игры", и балетмейстер оказался в плену Востока с его истомой движений и скрытыми страстями. Не обошлось без традиционных в балетных спектаклях сновидений, где реальность путается с вымыслом.

Но здесь роль эротических снов куда важнее - не сам сюжет с традиционными элементами жизненных коллизий вплоть до убийства, а всепоглощающая тема соблазна (Восток - дело тонкое!) становится главной нитью действия. Соблазн как нерв связывает наивную пастораль греческого мифа с Африкой ХХ века и днем сегодняшним - и это будоражит и трогает публику. При этом хореографическая классика не ушла, она приобрела большую экспрессивность благодаря аккуратному внесению элементов акробатики. Тела танцовщиков стали свободнее в движениях, а сюжет - более динамичным в развитии. Из двух составов исполнителей большее впечатление произвел Дафнис Германа Старикова (красив, статен, техничен) и царственно-жгучая Хлоя Натальи Моисеевой - она точна и в рисунке роли, и в характере своей героини.

Возвращаясь к бригаде постановщиков, надобно особо отметить лаконичную и выразительную сценографию Эрнста Гейдебрехта - над сценой то таинственное облако, то некая крыша, то символ пустынной бури. Уверенно выступил как единое "действующее лицо" хор театра (хормейстер Дмитрий Батин). Титанические усилия оркестра уверенно держит в руках дирижер Валерий Платонов. И все-таки главный герой дня - хореограф Алексей Мирошниченко. Это - его первая большая и, несомненно, заметная работа на сцене пермского театра.

поиск