17 июня 2019
18 июня 2019
19 июня 2019
Журнал
  • Июнь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
  • Июль
29.10.2010
Звезда: Балет - дело тонкое

Пермский балет порадовал зрителей спектаклем, в котором сошлись в "едином порыве" блистательная музыка Мориса Равеля, яркая современная хореография, отличное звучание хора и темпераментная работа оркестра. Балет "Дафнис и Хлоя" - несомненная удача театра оперы и балета. Надо признать однако, что от старой, как мир, легенды про любовь пастуха и пастушки остались лишь имена. Главный балетмейстер театра лауреат международных конкурсов Алексей Мирошниченко, взявшись за создание балета, решительно отказался от сентиментально-патриархальной версии, перенеся действие с древнегреческого острова Лесбос во французскую колонию Северной Африки начала ХХ века, где царят вполне современные нравы. Его Дафнис и Хлоя наделены абсолютно другими биографиями, но вечная странница любовь не обходит их своим вниманием: Страстная магия музыки великого французского композитора (Равель сочинял это произведение для спектакля труппы Сергея Дягилева) диктовала свои "правила игры", и балетмейстер оказался в плену Востока с его истомой движений и скрытыми страстями. Не обошлось без традиционных в балетных спектаклях сновидений, где реальность путается с вымыслом.

Но здесь роль эротических снов куда важнее - не сам сюжет с традиционными элементами жизненных коллизий вплоть до убийства, а всепоглощающая тема соблазна (Восток - дело тонкое!) становится главной нитью действия. Соблазн как нерв связывает наивную пастораль греческого мифа с Африкой ХХ века и днем сегодняшним - и это будоражит и трогает публику. При этом хореографическая классика не ушла, она приобрела большую экспрессивность благодаря аккуратному внесению элементов акробатики. Тела танцовщиков стали свободнее в движениях, а сюжет - более динамичным в развитии. Из двух составов исполнителей большее впечатление произвел Дафнис Германа Старикова (красив, статен, техничен) и царственно-жгучая Хлоя Натальи Моисеевой - она точна и в рисунке роли, и в характере своей героини.

Возвращаясь к бригаде постановщиков, надобно особо отметить лаконичную и выразительную сценографию Эрнста Гейдебрехта - над сценой то таинственное облако, то некая крыша, то символ пустынной бури. Уверенно выступил как единое "действующее лицо" хор театра (хормейстер Дмитрий Батин). Титанические усилия оркестра уверенно держит в руках дирижер Валерий Платонов. И все-таки главный герой дня - хореограф Алексей Мирошниченко. Это - его первая большая и, несомненно, заметная работа на сцене пермского театра.

поиск