Журнал
  • Июль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
25.01.2012
Идут на повышение

27 января впервые в своей карьере солисты Пермской оперы Лариса Келль  и Александр Погудин  исполнят партии Лизы и графа Томского в опере «Пиковая дама» Петра Чайковского. Для артистов и их поклонников это будет по-настоящему революционный спектакль — в прошлом меццо-сопрано, Лариса Келль с 2012 года выступает в амплуа лирико-драматического сопрано, а Александр Погудин перешел из басов в баритоны.

Смена голоса — это в некоторой степени подвиг для артиста, убеждены профессионалы. Тем не менее, история мировой оперы знает немало успешных примеров, когда исполнители сочетали в своем репертуаре партии для меццо-сопрано и лирико-драматического сопрано, достаточно вспомнить именитых звезд, таки как Астрид Варнай, Ширли Верретт, Грейс Бамбри, Вальтрут Майер, Виолета Урмана.

Лариса Келль работает в труппе Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского с 1998 года. Окончила Пермский государственный институт искусства и культуры (класс доцента Елены Опариной). Пела партии меццо-сопрано, лучшими из которых стали — Берта в «Севильском цирюльнике» Джоаккино Россини, Богоматерь в опере «Христос» Антона Рубинштейна, Марта в «Иоланте» Петра Чайковского, Мадам дэ ла Альтьер в опере «Синдерелла, или Сказка о Золушке» Жюля Массне.

Александр Погудин в труппе Пермской оперы с 2004 года. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Артура Эйзена и класс доцента Николая Майбороды). С 2002 по 2004 год был солистом Кировской государственной филармонии. Лучшие партии в репертуаре: Гремин в «Евгении Онегине», Король Рене в «Иоланте» и Кочубей в «Мазепе» Петра Чайковского, Кончак в «Князе Игоре» Александра Бородина.

С приходом в Пермский театр нового художественного руководителя Теодора Курентзиса Лариса Келль и Александр Погудин начали расширять свои вокальные возможности. В этом им помогает педагог по вокалу Медея Ясониди.

Медея Ясониди, педагог по вокалу:

— Желание перемен должно идти от самого певца, иначе никакой педагог не поможет, ведь голос — это средство выражения души человека. Образно говоря, каждый из нас стремится обрести свой голос, проявить свою индивидуальность. Я в своей практике неоднократно помогала певцам со сменой голоса и усвоила главное правило: истина кроется в спонтанном поведении певца. Если он, не догадываясь, что за ним наблюдают, пробует себя в иной роли: например, меццо-сопрано берет сопрановые высоты, или тенор, пусть даже дурачась, ищет более низкий тембр — это верный признак вокальной неустроенности певца.

Мы долго занимались с артистами и с нетерпением ждем их метаморфозы в «Пиковой даме». Я желаю им удачи и успеха. Как говорят в Италии: In bocca al lupo! («В пасть волку!»). На что обычно отвечают: Crepi il lupo! («Да чтоб он лопнул!»). В общем, ни пуха, ни пера!

Виталий Полонский, директор оперной труппы театра:

— Оперная труппа возлагает большие надежды на Александра Погудина, переквалифицировавшегося в баритона, и Ларису Келль, которая сейчас начинает карьеру сопрано. В ближайшее время Лариса также появится в опере «Мадам Баттерфлай» Джакомо Пуччини.

ПИКОВАЯ ДАМА

поиск