17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
  • Ноябрь
25.01.2012
Идут на повышение

27 января впервые в своей карьере солисты Пермской оперы Лариса Келль  и Александр Погудин  исполнят партии Лизы и графа Томского в опере «Пиковая дама» Петра Чайковского. Для артистов и их поклонников это будет по-настоящему революционный спектакль — в прошлом меццо-сопрано, Лариса Келль с 2012 года выступает в амплуа лирико-драматического сопрано, а Александр Погудин перешел из басов в баритоны.

Смена голоса — это в некоторой степени подвиг для артиста, убеждены профессионалы. Тем не менее, история мировой оперы знает немало успешных примеров, когда исполнители сочетали в своем репертуаре партии для меццо-сопрано и лирико-драматического сопрано, достаточно вспомнить именитых звезд, таки как Астрид Варнай, Ширли Верретт, Грейс Бамбри, Вальтрут Майер, Виолета Урмана.

Лариса Келль работает в труппе Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского с 1998 года. Окончила Пермский государственный институт искусства и культуры (класс доцента Елены Опариной). Пела партии меццо-сопрано, лучшими из которых стали — Берта в «Севильском цирюльнике» Джоаккино Россини, Богоматерь в опере «Христос» Антона Рубинштейна, Марта в «Иоланте» Петра Чайковского, Мадам дэ ла Альтьер в опере «Синдерелла, или Сказка о Золушке» Жюля Массне.

Александр Погудин в труппе Пермской оперы с 2004 года. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Артура Эйзена и класс доцента Николая Майбороды). С 2002 по 2004 год был солистом Кировской государственной филармонии. Лучшие партии в репертуаре: Гремин в «Евгении Онегине», Король Рене в «Иоланте» и Кочубей в «Мазепе» Петра Чайковского, Кончак в «Князе Игоре» Александра Бородина.

С приходом в Пермский театр нового художественного руководителя Теодора Курентзиса Лариса Келль и Александр Погудин начали расширять свои вокальные возможности. В этом им помогает педагог по вокалу Медея Ясониди.

Медея Ясониди, педагог по вокалу:

— Желание перемен должно идти от самого певца, иначе никакой педагог не поможет, ведь голос — это средство выражения души человека. Образно говоря, каждый из нас стремится обрести свой голос, проявить свою индивидуальность. Я в своей практике неоднократно помогала певцам со сменой голоса и усвоила главное правило: истина кроется в спонтанном поведении певца. Если он, не догадываясь, что за ним наблюдают, пробует себя в иной роли: например, меццо-сопрано берет сопрановые высоты, или тенор, пусть даже дурачась, ищет более низкий тембр — это верный признак вокальной неустроенности певца.

Мы долго занимались с артистами и с нетерпением ждем их метаморфозы в «Пиковой даме». Я желаю им удачи и успеха. Как говорят в Италии: In bocca al lupo! («В пасть волку!»). На что обычно отвечают: Crepi il lupo! («Да чтоб он лопнул!»). В общем, ни пуха, ни пера!

Виталий Полонский, директор оперной труппы театра:

— Оперная труппа возлагает большие надежды на Александра Погудина, переквалифицировавшегося в баритона, и Ларису Келль, которая сейчас начинает карьеру сопрано. В ближайшее время Лариса также появится в опере «Мадам Баттерфлай» Джакомо Пуччини.

ПИКОВАЯ ДАМА

поиск