17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
  • Ноябрь
28.02.2012
Новый компаньон: "Ракушка" для меломанов


Годовщину своего пребывания на посту художественного руководителя Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис отметил 10 февраля большим симфоническим концертом. В этот же день на сцене впервые была установлена «ракушка», которая, по мнению специалистов, принципиально улучшит акустику зала.

Акустическая «ракушка» диаметром 7 м состоит из фанерных листов толщиной около 5 см, каждый из которых сложен из пяти пород дерева. Общая стоимость конструкции — примерно 7 млн руб., на её монтаж перед концертом понадобилось три дня. Сейчас, когда процесс установки уже освоен, он будет происходить быстрее, однако сутки перед каждым концертом зрительному залу придётся простаивать.

Как рассказал исполнительный директор Пермского театра оперы и балета Анатолий Пичкалёв, с появлением этой «деревянной шкатулки» цвета тёмной вишни зал пермского театра стал лучшим концертным залом Урала.

В театре по секрету рассказывают, что Валерий Платонов и Георгий Исаакян шесть лет просили выделить средства на акустическую «ракушку», но, как известно, средства в Перми выделяются не «на что-то», а «под кого-то»...

Созданием этой акустической конструкции руководил архитектор Йорг Кюммель (Германия), который является генеральным подрядчиком театра по звуку. Его задача — улучшить акустику существующего зала и спроектировать акустический зал в новом здании театра, которое должно быть возведено к 2015 году. Кроме акустической «ракушки», он уже видоизменил оркестровую яму в зале театра.

Основной объём работ Йорга Кюммеля в Перми связан со строительством новой сцены театра. Он осуществляет акустическое проектирование новой сцены и будет сопровождать строительство вплоть до открытия, чтобы убедиться, что акустика соответствует самым высоким требованиям. По его словам, принципиального отличия нового зала от старого не будет. Новая сцена будет иметь такую же подковообразную форму, что и старая, зал будет рассчитан на 1,1 тыс. мест, при этом расстояние между рядами и креслами увеличится.

Анатолий Пичкалёв считает, что наилучшая возможность для зрителей оценить акустические новшества театрального зала — это побывать на концерте 14 апреля, когда во время исполнения произведений Малера на сцене будут находиться одновременно 250 музыкантов и хористов.

Йорг Кюммель, архитектор:

- По требованиям СНиП, согласно которым перед противопожарным занавесом должно быть почти два метра сцены, над оркестровой ямой установили плиту, которая перекрыла часть оркестра. Из-за этого пришлось опустить уровень оркестровой ямы. В результате музыкальные инструменты стали слышны намного хуже, особенно пострадало звучание струнных. Поэтому первое, что мы сделали в зале, — попросили удалить нависавшую над ямой «крышку» и приподняли уровень ямы. Хорошо, что господин Пичкалёв и маэстро Курентзис оказали нам в этом всяческое содействие. Для обывателя это, быть может, и несущественно — есть плита или нет её, но акустике зала она мешала весьма серьёзно.

Следующий этап нашей работы в старом зале — установка подъёмно-опускных механизмов, которые позволят поднимать оркестровую яму до уровня сцены. Мы остановили выбор на технологии спиралифта и «ножниц». Летом этого года, в период межсезонья, подъёмно-опускные конструкции будут установлены, и в будущем они значительно облегчат работу технических служб театра.

Это прекрасный зал, его акустические характеристики идеально подходят для оперных и балетных постановок. Во время реконструкции театра мы намерены сохранить его акустические достоинства, лишь немного улучшив. Часто бывает, что архитекторы приходят и сносят всё что есть старого, выстраивая новое. Так вот, это не наш случай. Зал Пермского театра оперы и балета сохраняет уникальный интерьер старины, и мы планируем всё оставить, как есть.

Я вижу, что реконструкция театра находится под пристальным вниманием общественности, поэтому хотел бы попросить пермяков проследить, чтобы на этапе строительных работ великолепные особенности зала ни в коем случае не были уничтожены. 

поиск