17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
  • Ноябрь
06.04.2012
Вторая симфония Малера — новая симфоническая планка Пермского театра оперы и балета

В Великую Субботу, 14 апреля в 19:00, в рамках проекта «Дни духовной музыки» в Пермском академическом театре оперы и балета им. П. И. Чайковского прозвучит грандиозная Вторая симфония Густава Малера, посвященная Воскресению Христову. За дирижерский пульт поднимется художественный руководитель Пермского театра оперы и балета, маэстро Теодор Курентзис. 

Симфонию исполнит небывалый для пермской сцены состав музыкантов — около 180 человек. Для соответствия масштабному малеровскому оркестру, в котором увеличены составы деревянных духовых, меди и ударных, оркестр MusicAeterna, будет укомплектован приглашенными европейскими музыкантами. Вокальные фрагменты симфонии исполнят оперный хор Пермского театра оперы и балета (под руководством главного хормейстера театра Дмитрия Батина) и камерный хор MusicAeterna (хормейстер Виталий Полонский) вместе с приглашенными солистками.

Для участия в концерте в Пермь прибудет одна из лучших на сегодня исполнительниц произведений Малера, обладательница бархатистого контральто Мария Форсстрем (Гетеборг, Швеция), в сентябре 2011 года покорившая российскую публику неподражаемым исполнением партии Дорабеллы в пермской постановке оперы Cosi fan tutte Моцарта. В дуэте с Марией свою коронную оду из малеровской симфонии споет сопрано Анна Нечаева (Санкт-Петербург), приглашенная солистка Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича и целого ряда российских музыкальных театров.

Для Теодора Курентзиса, прославившегося в основном камерными, барочными или раннеклассицистскими составами оркестров, 180 человек на сцене — колоссальное полотно. По словам самого маэстро, это, с одной стороны, вызов, а с другой — шанс осуществить мечту четырехлетней давности и исполнить близкую ему по смыслу и философскому напряжению симфонию Малера.

Теодор Курентзис,
дирижер, художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского, руководитель оркестра и хора MusicAeterna: 

— Христианство Малера носит глубокий философский смысл, это не слепая вера и не следование догме. Малер не родился христианином, он обратился в христианство уже в сознательном возрасте, и это позволило ему особенно глубоко чувствовать и понимать эту духовную традицию, от самых ее корней. Он говорил, что все самые радостные ре-мажорные и соль-мажорные тональности станут печальными, если они будут выражать муки Христовы и то, что с ним сделали его палачи. Христос был и символом, и источником вдохновения для малеровского творчества. 

Вторая симфония написана человеком, познавшим много скорби, который через свой собственный опыт может лучше понять и прочувствовать скорби распятого Христа. И там есть такой текст: «Если ты не умрешь, ты никогда не будешь жить». И это одна из ключевых тем всего постромантического искусства, оставляющая своего рода назидания полностью изменившимся людям новой эпохи.

В апреле 2011 года, спустя пару месяцев после вступления в должность художественного руководителя Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис заложил основы традиции исполнения духовной музыки в дни Страстной недели. Тогда прозвучали Stabat Mater Перголези и «Семь слов Спасителя на Кресте» Гайдна. В этом году накануне Светлого праздника Пасхи будет исполнено «Воскресение» Малера.

Теодор Курентзис:

— Это самые духовные дни года, когда в людях раскрывается все самое лучшее, и один из самых важных предпасхальных дней это Великая Суббота. На Афоне даже говорят: «Мы живем от Пасхи к Пасхе». И лично для меня есть трагические обстоятельства, о которых я не хочу говорить публично, но которые точно совпали именно с этим днем, и так возникла идея исполнить Вторую симфонию Малера.

Еще нужно сказать, что в течение всего года наши солисты и музыканты давали множество благотворительных концертов в Перми, а потому Дни Духовной музыки смыкаются еще и с этим направлением в нашей концертной жизни.

«Дни духовной музыки» — это долгосрочный некоммерческий проект, инициатором которого выступают артисты оркестра MusicAeterna. Музыканты ставят перед собой задачу познакомить публику с лучшими образцами русской и западноевропейской духовной музыки. Проект представляет собой серию бесплатных концертов на разных площадках Перми. Свою миссию организаторы видят в том, чтобы сделать духовную и классическую музыку более доступной слушателям и пригласить их к совместному размышлению о вечных ценностях. Первый концерт в рамках проекта «Дни духовной музыки в Перми» состоялся 24 марта в Доме Дягилева. Следующий пройдет 12 апреля в женской исправительной колонии ? 32. Концерт 14 апреля со Второй симфонией Малера станет кульминацией первого цикла «Дней духовной музыки в Перми».

При этом возможность услышать концерт 14 апреля будет не только у зрителей, купивших билеты в театр, но также у нескольких миллионов интернет-пользователей, составляющих аудиторию интернет-канала ParaClassics.com. ParaClassics.com стал широко известен после он-лайн трансляций всех этапов Международного конкурса им. П. И. Чайковского, в 2011 году, а в начале 2012-ого — он-лайн премьерой балета «Спящая красавица» Михайловского театра. Технология трансляции дает возможность передачи сигнала в формате Full HD, что позволит интернет-пользователям, независимо от их местонахождения, мощности компьютера и скорости подключения, виртуально присутствовать на концерте. Аудитория ParaClassics.com насчитывает около 4 млн. пользователей, а синхронная передача информации осуществляется на 7 языках мира: русском, английском, французском, немецком, японском, корейском, китайском.

 

 

 

поиск