19 октября 2019
Сегодня
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
  • Ноябрь
17.04.2013
Пермский театр оперы и балета получил четыре «Золотые Маски»

Пермский театр оперы и балета стал обладателем четырех наград Национальной театральной Премии «Золотая Маска». Это максимальное в 2013 году количество наград, присужденных одному коллективу, и рекордное количество «Масок», полученных Пермским театром в один театральный сезон. Торжественная церемония вручения наград состоялась на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко 16 апреля.


Фото Дмитрия Дубинского

Напомним, Пермский театр в этом году был представлен в программе фестиваля «Золотая Маска» крайне солидно, став лидером среди нестоличных театров по количеству претендентов на премию: 16 номинаций (8 в опере и 8 в балете). Став вторым по количеству номинаций театром России в этом году. На сцене московского театра «Новая Опера» было представлено четыре спектакля пермского театра: оперы Cosi fan tutte Моцарта и Medeamaterial Дюсапена, балет «Свадебка» Стравинского и хореографический проект «В сторону Дягилева».

Дирижер и художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис, который конкурировал в двух номинациях сам с собой, стал обладателем двух «Золотых Масок». Теодор Курентзис признан «лучшим дирижером» в опере — за работу в постановке Cosi fan tutte и «лучшим дирижером» в балете — за спектакль «Шут».

Премию за лучшую женскую роль в опере получила Надежда Кучер за партию Медеи в постановке Medeamaterial.

По традиции, жюри присудило и специальные премии, одной из которых награжден Пермский театр оперы и балета — за восстановление дягилевского репертуара (вечер одноактных балетов «В сторону Дягилева»).

Теодор Курентзис, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского:

— Считаю, что это большая победа для Перми и рекорд для театра. Две «Золотые Маски» — это еще и рекорд для дирижера.

Надо сказать, что такой результат был ожидаем, потому что такая грандиозная работа, которую мы вели в течение двух лет, не могла быть не оценена по достоинству. Наши «Золотые Маски» — результат нашей работы.

Я счастлив за Пермь, потому что теперь мы доказали, что мы первый театр в стране; и пермяки находятся в привилегии, имея возможность смотреть постановки самого высокого качества.

Марк де Мони, генеральный менеджер Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского:

— Четыре «Золотые Маски» — это великолепный и заслуженный результат. Признание, выраженное в «Золотых Масках», подтвердило, что мы действительно стали ведущим музыкальным театром в России. Единственным театром, в котором музыка стоит на первом месте. Эти награды — некий аванс театра: мы показали, на что мы способны; в очень короткий срок мы сумели достичь высоких результатов. Рад и за тех, кто поддерживает наш театр. Нынешний результат — это только начало; мы стоим на пороге не только «Золотых Масок», но и золотой эры нашего театра

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского:

— Специальный приз жюри весьма важен для нас, и он чуть ли не важнее, чем частная номинация в балете. Эта «Золотая Маска» фактически под нас и придумана: жюри не смогло не отметить наши уникальные проекты и работу по формированию репертуарной политики. Балет «Шут», который является важной вехой в истории балетного искусства, возрожден. В проект «В сторону Дягилева» входят еще две настоящие репертуарные редкости — два балета Джорджа Баланчина Kammermusik № 2 и Monumentum pro Gesualdo. Надо отметить, эту награду мы получаем уже во второй раз: в прошлом году жюри также отметило пермский балет спецпризом. Присуждение нам специальной премии — это признание того, что мы идем правильным путем, что концепция развития пермского балета верна.

Надежда Кучер, солистка оперной труппы Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского:

— Для меня «Золотая Маска» за лучшую женскую роль — это особенная награда, потому что было отмечено не только вокальное мастерство, а воплощение роли в спектакле целиком. Очень рада, что была отмечена другая сторона деятельности профессионального оперного певца.

Судя по отзывам друзей и коллег, эта «Золотая Маска» стала неожиданностью только для меня. Я стараюсь скептически относиться к конкурсной суете и ожиданиям, поэтому такие победы оказываются еще более приятными.

поиск