Журнал
  • Июль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
17.12.2012
Оркестр MusicAeterna под управлением Оливье Кюанде исполнит концерт-посвящение Клоду Дебюсси

18 декабря в 19:00 в Пермском академическом театре оперы и балета им. П. И. Чайковского состоится симфонический концерт  в исполнении оркестра MusicAeterna. За пульт встанет главный приглашенный дирижер театра Оливье Кюанде. Сольную партию на кларнете исполнит обладатель высших наград более 20 международных конкурсов Валентин Урюпин. В программе — произведения французских композиторов Клода Дебюсси и Оливье Мессиана. 

Концерт будет посвящен 150-летию со дня рождения Клода Дебюсси — композитора, который оказал несравнимое влияние практически на всех композиторов XX века, в числе которых Оливье Мессиан. «Забытые приношения» — первая оркестровая работа Мессиана, в которой прочитываются традиции, идущие от Дебюсси. 

Оливье Кюанде о том, чем обусловлен выбор произведений для концерта: 

— Для обоих композиторов больше значение имеет цвет, соотношение звука и цвета в музыке. Это было особенностью всей французской музыки того периода. Мессиан был убежден, что каждому аккорду соответствует свой цвет — синий, красный, зеленый. Но всегда имелись в виду какие-то сложные цвета, с оттенками, потому что и звуки не односложны. В некоторой степени это напоминает цветотональную систему Скрябина.

Именно в таком качестве — оркестровом — я буду исполнять музыку Мессиана впервые. Прежде я играл его произведения только на органе. Как и сочинения Баха. Кстати, Бах и Мессиан для органиста — два божества. Так вот, на протяжении тридцати с лишним лет партитура «Забытых приношений» лежала в моей библиотеке, а тут я подумал: почему бы, наконец, не попробовать сыграть ее? 

Что касается Дебюсси, то я уже неоднократно исполнял его произведения. Они производят впечатление красочных музыкальных импровизаций, сыгранных с легкой руки, но на самом деле эти партитуры таят в себе великие идеи. Каждая нота продумана, а музыка Дебюсси фундаментальна. Мне нравятся ощущения, которые ты испытываешь при исполнении его музыки. В некотором роде это похоже на землетрясение — всем своим нутром ты ощущаешь вибрации в пространстве.

поиск