17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
  • Ноябрь
17.12.2012
Оркестр MusicAeterna под управлением Оливье Кюанде исполнит концерт-посвящение Клоду Дебюсси

18 декабря в 19:00 в Пермском академическом театре оперы и балета им. П. И. Чайковского состоится симфонический концерт  в исполнении оркестра MusicAeterna. За пульт встанет главный приглашенный дирижер театра Оливье Кюанде. Сольную партию на кларнете исполнит обладатель высших наград более 20 международных конкурсов Валентин Урюпин. В программе — произведения французских композиторов Клода Дебюсси и Оливье Мессиана. 

Концерт будет посвящен 150-летию со дня рождения Клода Дебюсси — композитора, который оказал несравнимое влияние практически на всех композиторов XX века, в числе которых Оливье Мессиан. «Забытые приношения» — первая оркестровая работа Мессиана, в которой прочитываются традиции, идущие от Дебюсси. 

Оливье Кюанде о том, чем обусловлен выбор произведений для концерта: 

— Для обоих композиторов больше значение имеет цвет, соотношение звука и цвета в музыке. Это было особенностью всей французской музыки того периода. Мессиан был убежден, что каждому аккорду соответствует свой цвет — синий, красный, зеленый. Но всегда имелись в виду какие-то сложные цвета, с оттенками, потому что и звуки не односложны. В некоторой степени это напоминает цветотональную систему Скрябина.

Именно в таком качестве — оркестровом — я буду исполнять музыку Мессиана впервые. Прежде я играл его произведения только на органе. Как и сочинения Баха. Кстати, Бах и Мессиан для органиста — два божества. Так вот, на протяжении тридцати с лишним лет партитура «Забытых приношений» лежала в моей библиотеке, а тут я подумал: почему бы, наконец, не попробовать сыграть ее? 

Что касается Дебюсси, то я уже неоднократно исполнял его произведения. Они производят впечатление красочных музыкальных импровизаций, сыгранных с легкой руки, но на самом деле эти партитуры таят в себе великие идеи. Каждая нота продумана, а музыка Дебюсси фундаментальна. Мне нравятся ощущения, которые ты испытываешь при исполнении его музыки. В некотором роде это похоже на землетрясение — всем своим нутром ты ощущаешь вибрации в пространстве.

поиск