17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
  • Ноябрь
01.10.2013
Хореография Джерома Роббинса возвращается на пермскую сцену

В сезоне 2013/2014 Пермский театр оперы и балета возвращает на сцену после перерыва длиною в год «Концерт» на музыку Шопена и «Времена года» на музыку Верди.

Впервые эти одноактные балеты были исполнены в Перми в 2007 году, чем вызвали неподдельный интерес со стороны балетоманов всей страны. На тот момент пермяки были единственными в России исполнителями хореографии выдающегося американского хореографа Джерома Роббинса.

Процесс репетиций проходит под контролем представителя Фонда Джерома Роббинса, хореографа-репетитора Барта Кука, который ставит шедевры Баланчина и Роббинса на лучших сценах мира — Royall Ballet (Великобритания), Opéra de Paris (Франция), New York City Ballet (США), La Scala (Италия) и других. Нынешний визит Барта Кука в Пермь — далеко не первый, по признанию самого балетмейстера, за время долгой работы он и пермская балетная труппа «стали отличной командой и понимают друг друга быстро и легко». Помимо одноактных балетов Роббинса «Концерт» и «Времена года», в разные годы Барт Кук воплотил на сцене Пермского театра балеты Баланчина — «Доницетти-вариации», «Сомнамбула», «Серенада» и Ballet Imperial.

Барт Кук, хореограф-репетитор Фонда Дж. Роббинса:

Балеты Роббинса обладают свойством развиваться самостоятельно. Поэтому так важно регулярно отслеживать изменения, происходящие с ними. Для этого я так часто приезжаю в Пермь. Не помню точно, но, кажется, я здесь уже в двенадцатый раз. Сегодня есть необходимость освежить понимание и исполнение этих двух спектаклей. Артисты все делают хорошо, но, поскольку прошло достаточно много времени с момента нашего последнего общения, это уже не совсем то, что должно быть в оригинале — по Роббинсу. Скажем, «Концерт» — это балет, требующий высокого актерского мастерства. Он весь держится на ярких типажах. Не все современные танцовщики имеют за плечами актерскую школу. И нужно периодически проходить с ними мастер-классы именно по драматическому искусству. Что касается «Времен года», то это более универсальный балет, и здесь нет нужды в постоянной правке, артисты сами себя корректируют.

«Времена года» — это, пожалуй, самый классицистский балет из всех, что поставил Роббинс. Тут форма, композиция, движения — все соответствует канонам классического императорского балета. Однако Роббинс не был бы собой, если бы не приправил спектакль шутками и тонким юмором. В каждом из четырех сезонов публике есть над чем посмеяться. В «Концерте», напротив, юмор и драматическая игра поставлены во главу угла. На сегодняшний день «Концерт» — лучший образец комедии в балете. Он эталон, по которому судят о других постановках в этом жанре.

Джером Роббинс — младший современник Джорджа Баланчина и его заместитель в New York City Ballet — автор более 50 искрометных, компактных и насыщенных балетов. Они стали воплощением американского стиля в хореографии, а их создатель — олицетворением американского духа — бодрого, неутомимого, дерзкого и ироничного.

Юмор в сочетании с высококлассной хореографией отличают и два балета, представленные в рамках «Вечера хореографии Джерома Роббинса».

Ближайшие спектакли — 4 и 9 октября, начало в 19:00

ПРОЕКТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С РАЗРЕШЕНИЯ ФОНДА ДЖЕРОМА РОББИНСА ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФОНДА «ЖЕМЧУЖИНА УРАЛА»

В конце июня 2014 года поклонников балета также ждут прекрасные новости: в рамках восьмого Дягилевского фестиваля запланированы две премьеры: «Рубины» (из балета «Драгоценности») и «Аполлон Мусагет» Джорджа Баланчина.

поиск