Журнал
  • Август
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
01.10.2013
Хореография Джерома Роббинса возвращается на пермскую сцену

В сезоне 2013/2014 Пермский театр оперы и балета возвращает на сцену после перерыва длиною в год «Концерт» на музыку Шопена и «Времена года» на музыку Верди.

Впервые эти одноактные балеты были исполнены в Перми в 2007 году, чем вызвали неподдельный интерес со стороны балетоманов всей страны. На тот момент пермяки были единственными в России исполнителями хореографии выдающегося американского хореографа Джерома Роббинса.

Процесс репетиций проходит под контролем представителя Фонда Джерома Роббинса, хореографа-репетитора Барта Кука, который ставит шедевры Баланчина и Роббинса на лучших сценах мира — Royall Ballet (Великобритания), Opéra de Paris (Франция), New York City Ballet (США), La Scala (Италия) и других. Нынешний визит Барта Кука в Пермь — далеко не первый, по признанию самого балетмейстера, за время долгой работы он и пермская балетная труппа «стали отличной командой и понимают друг друга быстро и легко». Помимо одноактных балетов Роббинса «Концерт» и «Времена года», в разные годы Барт Кук воплотил на сцене Пермского театра балеты Баланчина — «Доницетти-вариации», «Сомнамбула», «Серенада» и Ballet Imperial.

Барт Кук, хореограф-репетитор Фонда Дж. Роббинса:

Балеты Роббинса обладают свойством развиваться самостоятельно. Поэтому так важно регулярно отслеживать изменения, происходящие с ними. Для этого я так часто приезжаю в Пермь. Не помню точно, но, кажется, я здесь уже в двенадцатый раз. Сегодня есть необходимость освежить понимание и исполнение этих двух спектаклей. Артисты все делают хорошо, но, поскольку прошло достаточно много времени с момента нашего последнего общения, это уже не совсем то, что должно быть в оригинале — по Роббинсу. Скажем, «Концерт» — это балет, требующий высокого актерского мастерства. Он весь держится на ярких типажах. Не все современные танцовщики имеют за плечами актерскую школу. И нужно периодически проходить с ними мастер-классы именно по драматическому искусству. Что касается «Времен года», то это более универсальный балет, и здесь нет нужды в постоянной правке, артисты сами себя корректируют.

«Времена года» — это, пожалуй, самый классицистский балет из всех, что поставил Роббинс. Тут форма, композиция, движения — все соответствует канонам классического императорского балета. Однако Роббинс не был бы собой, если бы не приправил спектакль шутками и тонким юмором. В каждом из четырех сезонов публике есть над чем посмеяться. В «Концерте», напротив, юмор и драматическая игра поставлены во главу угла. На сегодняшний день «Концерт» — лучший образец комедии в балете. Он эталон, по которому судят о других постановках в этом жанре.

Джером Роббинс — младший современник Джорджа Баланчина и его заместитель в New York City Ballet — автор более 50 искрометных, компактных и насыщенных балетов. Они стали воплощением американского стиля в хореографии, а их создатель — олицетворением американского духа — бодрого, неутомимого, дерзкого и ироничного.

Юмор в сочетании с высококлассной хореографией отличают и два балета, представленные в рамках «Вечера хореографии Джерома Роббинса».

Ближайшие спектакли — 4 и 9 октября, начало в 19:00

ПРОЕКТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С РАЗРЕШЕНИЯ ФОНДА ДЖЕРОМА РОББИНСА ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФОНДА «ЖЕМЧУЖИНА УРАЛА»

В конце июня 2014 года поклонников балета также ждут прекрасные новости: в рамках восьмого Дягилевского фестиваля запланированы две премьеры: «Рубины» (из балета «Драгоценности») и «Аполлон Мусагет» Джорджа Баланчина.

поиск