17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
  • Ноябрь
04.10.2013
Теодор Курентзис и оркестр musicAeterna выступят на РурТриеннале в Германии

Оркестр musicAeterna Пермского театра оперы и балета под управлением Теодора Курентзиса выступит на известном международном фестивале искусств РурТриеннале, который проходит в Германии с 1999 года.


Фото с сайта РурТриеннале

5 и 6 октября в «Зале столетия» в немецком Бохуме оркестр под управлением Теодора Курентзиса исполнит музыку из балета Игоря Стравинского «Весна священная», а также новое сочинение российского композитора Дмитрия Курляндского The Riot of Spring. Концерт будет посвящен столетию создания известного произведения Стравинского.

Премьера «Весны священной» состоялась в 1913 году в парижском Театре Елисейских полей: публика не приняла спектакль, освистав его. Но годом позже к произведению пришло признание: концертному исполнению «Весны священной» в зале Casino de Paris в 1914 году покоренная публика устроила восторженную овацию. Сегодня «Весна священная» входит в число культовых балетных партитур XX века. К этому произведению обращались крупнейшие хореографы, среди которых Мари Вигман, Марта Грэм, Морис Бежар, Пина Бауш.

Теодор Курентзис, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского:

— «Весна священная» — это ответ России Западной цивилизации. Это концентрат modernite, неповторимая находка Игоря Стравинского. Он и Дягилев отчетливо понимали, что подлинный урок модернизма, столь необходимый Западу на заре ХХ века, может дать русская, и шире — восточная, культура. «Весна священная» — это ноль на оси координат modernite. Точка отсчета. С этого произведения началось иное восприятие музыки. Стерлись границы между филармоническим залом и революционной площадкой, между академией и фолькло-ристикой. «Весна священная» выражает характер Древней Руси — изолированной от Запада страны, простирающейся от Польши до далеких земель, воспетых Рерихом. Это страна, где существуют сотни национальностей, сотни религий. На территории этой страны рождаются звуки, которые противостоят архитектуре академической музыки.

Моя позиция относительно этого произведения такова: мы должны снять все слои академического звучания, которыми покрыли «Весну» оркестры ХХ века. Музыка «Весны» должна звучать так, как если бы ее играли суфийские музыканты или представители каких-то малых народов Урала. Необходимо вернуть этой музыке импровизационность и свободу.

Современная публика уже привыкла к «Весне священной», эта музыка уже не вызывает того шока, какой испытали первые слушатели. Чтобы возродить первоначальный эффект, в качестве спутника мы представляем новое сочинение композитора Дмитрия Курляндского — The Riot of Spring. Произведение Курляндского черпает силы из drum & bass, то есть, как и «Весна» Стравинского, уходит с академической площадки.

Во время исполнения The Riot of Spring музыкант перестает быть тем, кем его привыкли видеть, и принимает другую форму — я бы сказал, Диониса. Эта трансформация влечет за собой энергетически мощные последствия, которые могут вызвать шок и даже панику. Но это единственный способ настроить слушателей на правильное восприятие Стравинского.

После выступления на РурТриеннале Теодор Курентзис и оркестр musicAeterna отправятся в Кёльн. Там с 7 по 10 октября состоится запись произведения Стравинского «Весна священная» для Sony Classical. Напомним, это будет уже четвертое сотрудничество оркестра musicAeterna и Теодора Курентзиса с компанией Sony: в июне 2012 года в Доме Дягилева была записана концертная программа Rameau-Gala, а в сентябре 2012 и январе 2013 года в зале Пермского театра оперы и балета были записаны оперы Моцарта Le nozze di Figaro и Cosi fan tutte.

поиск