19 октября 2019
Сегодня
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
  • Ноябрь
18.08.2014
Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского открывает 143-й сезон

143-й сезон начнется 19 августа в 19:00 с блистательного балетного вечера «Век танца: Стравинский — Баланчин». Зрители увидят три шедевра творческого альянса гениальных творцов ХХ века, композитора и хореографа: «Аполлон Мусагет», «Рубины» и «Симфония в трех движениях» (российская премьера).

Свежее пополнение коллекции балетов Баланчина в Пермском оперном иллюстрирует эволюцию таланта хореографа во времени: разброс дат создания «Аполлона», «Рубинов» и «Симфонии в трех движениях» — от двадцатых до семидесятых годов XX века.

23 августа в большом оперно-балетном гала за пульт встанут пять дирижеров:  Теодор Курентзис, Валерий Платонов, Андрей Данилов, Валентин Урюпин и Артем Абашев.

Под их управлением солисты оперной труппы театра, оперный хор, хор и оркестр musicAeterna и Большой симфонический оркестр исполнят сочинения Р. Вагнера, Дж. Пуччини, П. И. Чайковского, Дж. Верди, Р. Штрауса и Ж. Оффенбаха. Артисты Пермского балета представят «белое» адажио из «Лебединого озера», па-де-де из балетов «Рубины» и «Баядерка», «Тарантеллу» в хореографии Дж. Баланчина.

В финале концерта Ивона Соботка, лауреат многочисленных международных конкурсов, обладательница Гран-при Международного конкурса имени Королевы Елизаветы (Бельгия), одно из самых ярких сопрано на мировой сцене, вместе с солистами оперной труппы театра, сводным хором и оркестром под руководством Теодора Курентзиса исполнят финал II акта оперы «Травиата». Программа полностью представлена здесь.

Ивона Соботка, сопрано:

— Коллеги, которые уже побывали на Дягилевском фестивале в этом году, говорят, что публика здесь теплая, но в то же время очень понимающая. Мне кажется, если на сцене ты не притворяешься, все зрители это чувствуют и отвечают искренним теплом, поэтому с интересом жду встречи с пермскими зрителями. Не важно, насколько далеко Пермь от столиц. Я не стремлюсь за громкими названиями, я не думаю, что стоит идти работать в Ла Скала или Метрополитен-опера, только  из-за их славы центров музыкального искусства. Место ничего не значит. Я приехала в Пермь, потому что познакомилась с Теодором Курентзисом, услышала его запись Моцарта — это и стало решающим фактором. Музыка, ее магия, гораздо важнее места, где она рождается. Я могу, конечно, поехать в Метрополитен-опера, петь там, но если я не буду получать такого уникального музыкального опыта, какой я получаю здесь — я буду опустошена. Всё дело в музыке, в музыке действительно высокого уровня.

31 августа состоится первая опера сезона, зрителей ждет встреча с «Евгением Онегиным»  П. И. Чайковского. Для театра, который носит имя великого композитора, каждое исполнение этих «лирических сцен» — событие особой важности.  В этот раз важность усиливается участием в спектакле приглашенных солистов. Партию Татьяны исполнит Ивона Соботка (Польша), а в Евгения Онегина воплотится Владимир Целебровский, солист Академии молодых певцов Мариинского театра.

Ивона Соботка, сопрано:

— Каждая певица по-своему трактует партию Татьяны, сколько исполнительниц — столько и вариантов. И здесь у вас в Перми  прекрасные певицы, каждая уникальна. Этим и прекрасно оперное искусство: текст и ноты могут быть теми же самыми, но впечатление от разных исполнителей будет отличаться кардинально. Я на сцене стараюсь быть максимально искренней и правдивой. Я стараюсь быть настоящей, вживаться в образ по максимуму, и сейчас, в Перми, это нелегко: я работаю сразу над несколькими произведениями. Кроме партии Татьяны 31 августа, я буду исполнять партию Виолетты в гала открытииясезона 23 августа и Донны Анны в сентябрьской премьере «Дон Жуана». Но партия Татьяны для меня особенная. Когда я слушаю «Евгения Онегина», я удивляюсь каждый раз, насколько точно мелодии передают чувства героев, как Чайковский мог создать такую гениальную музыку и сделать ее настолько понятной и трогательной?!

17 августа поступили в продажу билеты на весь театральный сезон 2014/2015. Познакомиться с ним более подробно зрители могут с помощью репертуарной книги, распространяется она бесплатно в театре. На все премьеры, спектакли и концерты, вплоть до конца июня, билеты уже доступны, в том числе в режиме онлайн на сайте театра.

 

поиск