17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
  • Ноябрь
28.08.2014
Новый пермский «Князь Игорь»

На днях в театре состоялась презентация художественного решения премьеры оперы «Князь Игорь» Александра Бородина. Сценографию и эскизы будущих костюмов представил художник, знаток истории театрального костюма Штефан Дитрих, знакомый пермской публике по роскошной постановке Cosi fan tutte («Так поступают все женщины»). Говоря о «Князе Игоре», Штефан отмечает: «Наша задача — максимально приблизиться к первоисточнику». Но это будет не репродукция, это будет попытка приблизиться к атмосфере той эпохи через детали, костюмы, декорации, свет и даже запахи.

Создатели нового пермского «Князя Игоря» опираются на первую постановку оперы, которая состоялась в Мариинском театре в 1890 году и прошла с огромным успехом. Главная задача, стоящая перед ними, — воссоздать стиль и дух той эпохи. И глубже — приблизиться к пониманию эстетики, царившей во времена зарождения в Перми оперного искусства (напомним, что официальную хронику Пермская опера ведет с 1870 года).

Вдохновляясь первыми цветным фотографиям, которые сохранились до наших дней, Штефан создает стиль декораций, апеллируя, в первую очередь, к их легкой размытости и акварельным тонам. Авторские костюмы будут созданы с репликами тех, в которых пели первые исполнители, но — для удобства артистов — их максимально облегчат. Женские костюмы обязательно дополнятся корсетами, а воинским доспехам придадут максимально натуральный вид.

Световую партитуру для спектакля готовит Георгий Белага, перед которым стоит непростая задача: воспроизвести атмосферу газовых светильников. Как известно, здание театра в Перми было оснащено самой современной на то время системой газового освещения, а во время представления в зале не гасились лампы.

Но все-таки главная интрига пермского «Князя Игоря» — музыкальная. Известно, что Бородин не успел закончить оперу, после его смерти это сделали за него Римский-Корсаков и Глазунов. Однако в самом конце 2012 года московский исследователь Анна Валентиновна Булычёва выпустила клавираусцуг, составленный исключительно из черновиков Бородина. Его и намерен использовать при постановке дирижер Валерий Платонов.

Режиссером постановки выступит Зигрид Т'Хуфт — эксперт исторического театра, которая воссоздала много барочных и классических постановок. Для презентации режиссерского видения постановки она прибудет в Пермь в начале сентября.

Серия премьерных спектаклей оперы «Князь Игорь» назначена на 27, 28, 29 и 31 марта 2015 года.

поиск