15 октября 2019
Сегодня
17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
  • Ноябрь
05.05.2015
На международном Дягилевском фестивале — 2015 спляшут «Вакханки»

В программе Дягилевского фестиваля — изменения: по независящим от фестиваля причинам показ спектакля «Алиса» Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова отменен, вместо него будет представлен спектакль Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ«Вакханки». Показы начнутся в 17:00 и 20:00 29 мая в павильонах Пермской ярмарки.

Премьера постановки режиссера Теодороса Терзопулоса (Греция) «Вакханки» состоялась 26 января 2015 года и стала официальным открытием нового московского творческого пространства — Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ, который унаследовал черты предшественников: кинотеатра (Электротеатр АРС), Оперно-драматической студии Станиславского и драматического театра имени К. С. Станиславского.  Художественный руководитель Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ Борис Юхананов говорит, что «труппа с удовольствием отправляется в самые разнообразные приключения, участвуя в таких сложнейших режиссерских стилях, как стиль Теодороса Терзопулоса». Критики отметили премьеру: «Академичное и возвышенное зрелище в какие-то моменты вдруг переставало быть таковым и пробирало тебя до печенок» (Ведомости), «отличный сценический и музыкальный дизайн, истовая протагонистка Елена Морозова в роли Диониса, радость узнавания перевода Иннокентия Анненского — не говоря уже о сверхактуальной для России начала 2015-го фабуле об оскорблении чувств верующих и помутившемся разуме». (Colta)

Спектакль «Вакханки» стал обращением к истокам сценического искусства, к античной трагедии, театральным воплощением конфликта инстинкта и разума. Правитель Фив Пенфей отказывается признать Диониса богом. В отместку бог природы, вина и вдохновения лишает рассудка всех женщин города, включая мать Пенфея Агаву, и уводит их на гору Киферон, а после — хитростью заманивает на гору и самого Пенфея, где ему предстоит в полной мере познать могущество Диониса.

Теодорос Терзопулос выступил не только режиссером, но также и автором сценической адаптации, сценографом, художником по костюмам, автором светового и хореографического решения спектакля. В постановке по тексту Еврипида использован перевод Иннокентия Анненского (1894) — самый мелодичный и мелодраматический перевод «Вакханок» на русский язык.

Теодорос Терзопулос о спектакле «Вакханки»:

— Идея у трагедии большая, и энергия на сцене должна быть большая. Ты видишь бога в образе человека, ты видишь богов на сцене, слушаешь диалоги людей и богов — это не семейная история. Это религиозный, сакральный театр, отличающийся от психологической драмы.

Энергию древнегреческого театра, дионисийского буйства Терзопулос помещает в четкую форму, свойственную его спектаклям. Режиссер соединяет российскую театральную традицию с традицией древнегреческой трагедии, зрелых актеров труппы Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ — с актерами младшего поколения. Главную роль в спектакле — бога Диониса — играет прима Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ Елена Морозова.

Елена Морозова, актриса, исполнительница роли Диониса:

— Меня занимало то, что пропагандирует Дионис. Мегаполисы сковывают душу, из-за них все болезни. Так считает Терзопулос, и я с ним согласна. Однажды сказала ему: «Если б я была правителем, то разрешила бы ходить голой всем, кто хочет». Теодорос сказал, что я мыслю, как Дионис, мы посмеялись, а потом он назначил меня на эту роль. На репетициях Теодорос говорил: «Надо впустить в себя Диониса, дать ему свободу. Драма — в груди, артист буржуазного театра играет грудью, а греческая трагедия живет внизу. Дионис принес нам эту технику».

поиск