26 сентября 2020
Сегодня
27 сентября 2020
01 октября 2020
03 октября 2020
04 октября 2020
05 октября 2020
06 октября 2020
16 октября 2020
17 октября 2020
19 октября 2020
21 октября 2020
24 октября 2020
25 октября 2020
31 октября 2020
Журнал
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
  • Октябрь
01.02.2016
Стартовал прием заявок на соискание премии «Резонанс»

Всероссийская премия «Резонанс» открыла второй сезон. До 25 апреля молодые авторы (до 35 лет) и СМИ, пишущие об академической музыке и музыкальном театре, могут присылать заявки по адресу: resonanceaward@gmail.com.

Победители в номинации «Лучший критический текст об академической музыке и музыкальном театре» получат 150 000, 75 000 и 50 000 рублей (премии I, II и III степени).

Анастасия Зубарева, куратор премии «Резонанс»:

— В первую очередь, мы хотим поддержать ярких, интересных молодых критиков; вдохновить их продолжать писать и развиваться. И еще — разбудить интерес к академической музыке у самых разных СМИ, а не только у специализированных и студенческих изданий. Результаты первого года показали, что мы на правильном пути. Поэтому сейчас самое главное, что проект продолжается.

Премия поощряет молодых авторов, способных увидеть современную культурную ситуацию под новым углом и привлечь к ней внимание читателей. Кроме конкретных имен, «Резонанс» отмечает СМИ, которые публикуют актуальные материалы о музыкальном театре и академической музыке. Особая номинация — «Почетная премия» — посвящена крупнейшим критикам, которые сыграли важную роль в сохранении и развитии культурного наследия России.

Марк де Мони, генеральный менеджер Пермского театра оперы и балета:

— На премию «Резонанс» в номинации «Лучший критический текст» в прошлом году претендовало 120 заявок со всей России. Можно сказать, название свое премия оправдывает: привлекает внимание широкой аудитории к авторам, которые пишут об академической музыке и музыкальном театре. Мы уверены, что этот проект не только откроет новые имена, но и повысит статус российского музыкального критика.

Лучшее СМИ, обладатель спецприза и авторы, которые вошли в шорт-лист, получат приглашение на Дягилевский фестиваль 2016 года (с возмещением расходов на дорогу и проживание). Там состоится торжественное объявление результатов и награждение лауреатов премии «Резонанс».

Ярослав Тимофеев, автор текста-лауреата I степени («Резонанс»-2015):

— Довольно часто в интервью с каким-нибудь крупным музыкантом я читаю, что критика — это инструмент коммуникации. Обычно следом добавляют, что в России настоящей критики уже давно нет — вся вышла. Но каждый из нас, пытавшихся когда-нибудь писать о музыке, точно знает, что критика — никакой не инструмент, тем более не устаревший. Это самое настоящее и самое обыкновенное творчество: бессонные ночи и бессознательные открытия, раздвоение личности и расстройство речи, хождение сквозь стены и стук в открытую дверь, нежность к форме и строгость к содержанию. Ну и, конечно, неутолимая жажда стереть грань между литературой и музыкой. «Резонанс» — единственная открытая институция, где всё это понимают.

СПРАВКА:

В 2014 году премию «Резонанс» учредили Пермский театр оперы и балета, Фонд поддержки искусства «Камера Обскура» (Санкт-Петербург) и Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникации Пермского края. 

Лауреатами I Всероссийской премии «Резонанс» стали: тексты Ярослава Тимофеева, Богдана Королька, Елены Мусаелян, Елены Ключниковой; журнал «Музыкальная жизнь» (номинация «Лучшее СМИ») и Вадим Моисеевич Гаевский («Почетная премия»).

Фонд «Камера Обскура» выражает глубокую признательность и благодарит за поддержку проекта: 
 
— Ивана Яновича Селило;
— декана факультета свободных искусств и наук СПбГУ;
— генерального директора Фонда поддержки либерального образования. 
поиск