Журнал
  • Июль
    01
29.03.2017
Открывая шедевры заново: Надежда Павлова и Большой симфонический оркестр выступят на сцене Пермской оперы

5 апреля в 19:00 в Пермском театре оперы и балета состоится концерт Надежды Павловой (сопрано) и Большого симфонического оркестра под управлением главного дирижера театра Валерия Платонова. В программе: произведения Вольфганга Амадея Моцарта, Дмитрия Шостаковича и — впервые в Перми — Александра Локшина.

Программа концерта 5 апреля объединяет произведения разных жанров и эпох: Симфонию № 20 и две концертные арии Моцарта, Камерную симфонию до минор Шостаковича и премьеру для Перми — «Песенки Маргариты» для сопрано и большого симфонического оркестра Александра Локшина.

Судьба Александра Локшина (1920—1987), как и многих советских композиторов, трагическая. Будучи одним из самых талантливых учеников Николая Мясковского, преподавателем Московской консерватории и членом Союза композиторов, в ходе кампании «по борьбе с космополитизмом» он в одночасье лишился работы. А позже несправедливо был обвинен в доносительстве и подвергнут остракизму. На долгие годы его музыка оказалась практически забыта. Лишь с посмертной реабилитацией композитора в начале нулевых его сочинения вновь обрели слушателя. Вокальный цикл на стихи из «Фауста» Гете в переводе Бориса Пастернака — «Песенки Маргариты» — станет личной премьерой и для Надежды Павловой.

Певица с «балетным» именем выступает в Пермской опере с 2012 года, однако поистине открытием для зрителей и критиков она стала, исполнив роль Виолетты Валери в «Травиате» Роберта Уилсона и Теодора Курентзиса. Сразу после премьеры Надежду нарекли «новой дивой российского оперного театра, проводящей заглавную партию с точностью и истовостью большой трагической актрисы, испепеляющего себя без остатка священного чудовища сцены» (Коммерсант). «Ее яркое, трепетное, сияющее сопрано со сказочной легкостью берет верхние ноты на пиано — порою казалось, она могла бы спеть их на октаву выше — ее восхитительная музыкальность, эмоциональность и самоотдача стали важнейшим залогом успеха спектакля» (Ведомости). Теодор Курентзис назвал певицу «шикарной драматической актрисой». За эту роль вместе с постановочной командой спектакля Надежда была удостоена ежегодной премии Ассоциации музыкальных критиков. 9 апреля в Московском Доме музыки состоится ее сольный столичный дебют. Это совместный приз от Дома музыки и АМК.

Надежда Павлова, солистка Пермского театра оперы и балета:

Впереди два концерта: на волнение просто нет времени. Сейчас идет активная подготовка к ним: обе программы сложные. 5 апреля мне предстоит личная премьера: «Песенки Маргариты» Локшина я буду исполнять впервые. А 9 апреля в Москве премьер не будет, зато прозвучат произведения из «золотого фонда» музыки для сопрано: Моцарт, Оффенбах, Верди, Пуччини... Я очень рада, что удастся исполнить финальную арию — «II dolce suono mi colpi di sua voce» — из «Лючии де Ламмермур» Доницетти, спеть которую мечтаю уже давно. 

Как пишет издание m24.ru, «этого концерта в Москве ждали почти год, и интерес к нему не меньше, чем к визитам самого худрука Пермского оперного. Протеже Теодора Курентзиса Надежда Павлова попала в число самых интересных вокалисток после триумфальной «Травиаты», осуществленной Робертом Уилсоном в Перми».

Пермякам выпала удача первыми послушать выступление певицы: присоединиться к концерту 5 апреля в Пермской опере точно стоит, ведь Надежда Павлова «поет не о личных перипетиях, а о Любви, Жизни, Смерти, Свете и тому подобных понятиях с большой буквы. И ей веришь» (Colta.ru).

поиск