15 октября 2019
Сегодня
17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
  • Ноябрь
29.03.2017
Открывая шедевры заново: Надежда Павлова и Большой симфонический оркестр выступят на сцене Пермской оперы

5 апреля в 19:00 в Пермском театре оперы и балета состоится концерт Надежды Павловой (сопрано) и Большого симфонического оркестра под управлением главного дирижера театра Валерия Платонова. В программе: произведения Вольфганга Амадея Моцарта, Дмитрия Шостаковича и — впервые в Перми — Александра Локшина.

Программа концерта 5 апреля объединяет произведения разных жанров и эпох: Симфонию № 20 и две концертные арии Моцарта, Камерную симфонию до минор Шостаковича и премьеру для Перми — «Песенки Маргариты» для сопрано и большого симфонического оркестра Александра Локшина.

Судьба Александра Локшина (1920—1987), как и многих советских композиторов, трагическая. Будучи одним из самых талантливых учеников Николая Мясковского, преподавателем Московской консерватории и членом Союза композиторов, в ходе кампании «по борьбе с космополитизмом» он в одночасье лишился работы. А позже несправедливо был обвинен в доносительстве и подвергнут остракизму. На долгие годы его музыка оказалась практически забыта. Лишь с посмертной реабилитацией композитора в начале нулевых его сочинения вновь обрели слушателя. Вокальный цикл на стихи из «Фауста» Гете в переводе Бориса Пастернака — «Песенки Маргариты» — станет личной премьерой и для Надежды Павловой.

Певица с «балетным» именем выступает в Пермской опере с 2012 года, однако поистине открытием для зрителей и критиков она стала, исполнив роль Виолетты Валери в «Травиате» Роберта Уилсона и Теодора Курентзиса. Сразу после премьеры Надежду нарекли «новой дивой российского оперного театра, проводящей заглавную партию с точностью и истовостью большой трагической актрисы, испепеляющего себя без остатка священного чудовища сцены» (Коммерсант). «Ее яркое, трепетное, сияющее сопрано со сказочной легкостью берет верхние ноты на пиано — порою казалось, она могла бы спеть их на октаву выше — ее восхитительная музыкальность, эмоциональность и самоотдача стали важнейшим залогом успеха спектакля» (Ведомости). Теодор Курентзис назвал певицу «шикарной драматической актрисой». За эту роль вместе с постановочной командой спектакля Надежда была удостоена ежегодной премии Ассоциации музыкальных критиков. 9 апреля в Московском Доме музыки состоится ее сольный столичный дебют. Это совместный приз от Дома музыки и АМК.

Надежда Павлова, солистка Пермского театра оперы и балета:

Впереди два концерта: на волнение просто нет времени. Сейчас идет активная подготовка к ним: обе программы сложные. 5 апреля мне предстоит личная премьера: «Песенки Маргариты» Локшина я буду исполнять впервые. А 9 апреля в Москве премьер не будет, зато прозвучат произведения из «золотого фонда» музыки для сопрано: Моцарт, Оффенбах, Верди, Пуччини... Я очень рада, что удастся исполнить финальную арию — «II dolce suono mi colpi di sua voce» — из «Лючии де Ламмермур» Доницетти, спеть которую мечтаю уже давно. 

Как пишет издание m24.ru, «этого концерта в Москве ждали почти год, и интерес к нему не меньше, чем к визитам самого худрука Пермского оперного. Протеже Теодора Курентзиса Надежда Павлова попала в число самых интересных вокалисток после триумфальной «Травиаты», осуществленной Робертом Уилсоном в Перми».

Пермякам выпала удача первыми послушать выступление певицы: присоединиться к концерту 5 апреля в Пермской опере точно стоит, ведь Надежда Павлова «поет не о личных перипетиях, а о Любви, Жизни, Смерти, Свете и тому подобных понятиях с большой буквы. И ей веришь» (Colta.ru).

поиск