23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
  • Ноябрь
06.04.2017
«Богема» в Перми: премьера оперы, поднимающей вопрос о частной и общественной роли художника

4, 5, 6 и 7 мая на сцене Пермского театра оперы и балета состоится премьера оперы «Богема» Джакомо Пуччини. Это будет вторая совместная работа дирижера Теодора Курентзиса и немецкого режиссера Филиппа Химмельманна, который за предыдущую постановку в Перми — оперу Моцарта Le nozze di Figaro/ «Свадьба Фигаро» — был номинирован на «Золотую Маску».

Как обычно, подготовиться к премьере поможет «Лаборатория современного зрителя» — посвященный «Богеме» курс стартует 27 апреля. 

«Богема» — вершина лирико-психологической оперы конца XIX века. Она наследует традиции вердиевской «Травиаты» и посвящена действительно (а нередко обманчиво) привлекательному образу жизни художников, поэтов, артистов, музыкантов. В трактовке Филиппа Химмельманна действие оперы разворачивается в 1960-е годы в Париже — легендарное время, подарившее миру новый кинематограф, новую моду, новое понимание роли личности в истории.

Филипп Химмельманн, режиссер-постановщик:

— Если понимать «богемность» как образ жизни, для которого характерна идея освобождения от традиционных буржуазных ценностей и вечное стремление к обновлению, то парижские 1960-е — та точка, куда просятся события оперы Пуччини. Париж в представлении многих людей до сих пор сохраняет ореол города-мечты, хотя сегодня он, конечно, уже не такой, как раньше… Но в 1960-е это был город любви и свободы — подходящее место для четырех «богемных» персонажей, которые мечтают раствориться в искусстве и жить оторванной от реальности жизни. К каким последствиям это может привести? Об этом мы размышляем в нашем спектакле.

На эту идею работают и два главных элемента сценографии спектакля: мобильная платформа, которая поднимает мансарду, где проживают герои, над поверхностью сцены (читай: жизни); и снег, который символизирует холодные отношения, царящие в обществе. Сценограф постановки — Раймунд Бауэр, известный по работе с ведущими театрами и фестивалями Европы. Художник по костюмам — Кати Маурер, которая принимала участие в постановках Зальцбургского фестиваля, RUHRtriennale и фестиваля в Экс-ан-Провансе.

Новая «Богема» является копродукцией Пермского театра оперы и балета и Festspielhaus Baden-Baden: премьера в Германии запланирована на 10 и 12 ноября 2017 года.

Андреас Мёлих-Цебхаузер, директор Festspielhaus Baden-Baden:

Культурные связи между Баден-Баденом и Россией существуют уже более 200 лет. И тем сильнее я жду новой страницы этой истории — сотрудничества с Пермским академическим театром оперы и балета имени П. И. Чайковского. Сейчас, когда мир не всегда может словами решить насущные проблемы, язык музыки приобретает особое значение. Давайте слушать музыку: так мы узнаем, как сегодня люди воспринимают величайшие оперные произведения и как их интерпретируют современные деятели искусства. Даже крепкие мосты необходимо время от времени проверять на прочность.

Солистами в спектакле выступят как артисты Пермской оперы, так и приглашенные певцы. Трепетную Мими будут воплощать Симона Михай и Зарина Абаева, в блистательную Мюзетту перевоплотятся Надежда Павлова и Джина Фотинопулу, а образ Рудольфа создадут Леонардо Капальбо и Давиде Джусти.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ДИРИЖЕР 4 И 6 МАЯ — ТЕОДОР КУРЕНТЗИС, 5 И 7 МАЯ — ДИРИЖЕР УТОЧНЯЕТСЯ.

поиск