19 октября 2019
Сегодня
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
  • Ноябрь
13.09.2018
Люка Дебарг: неровный путь сквозь частокол ожиданий

Биография Дебарга оставляет ощущение легкого диссонанса: его история выходит за рамки шаблонного творческого профиля, но лишь отчасти уж точно не по траектории «гения вопреки».


Автор фото - Феликс Бройде
Люка Дебарг. Фото: Феликс Бройде

Родившийся в 1990 году во французском местечке Вилер-сюр-Кудэн, он начал обучаться игре на фортепиано в 11 лет. Музыка Моцарта стала для мальчика настоящим откровением, и от первого слушательского опыта он увлеченно перешел к практике.

В музыке Моцарта те же гармонии, что и в других произведениях того времени. Но существует великая тайна: когда вы слышите музыку Моцарта, то буквально возвышаетесь. И не можете объяснить почему.

Впрочем, как признается сам Дебарг, для систематических занятий ему не хватало дисциплины. Идеи поступить в специализированную музыкальную школу он сторонился, потому что хотел оставаться среди «обычных людей». Впоследствии Люка переключился на литературу и даже получил степень бакалавра в парижском Университете Дидро. Кинематографичные мифы о том, что в этот период ему пришлось зарабатывать на жизнь, играя джаз в барах и собирая тележки в супермаркете, Дебарг предпочитает не эксплуатировать.

Это абсолютно нормально; я знаю многих людей с такой же историей. Когда вы переезжаете в большой город, вы готовы зарабатывать на жизнь самостоятельно.

Как бы то ни было, лишь в 20 лет он вернулся к фортепиано на академическом уровне благодаря занятиям с Жаном Франсуа Эссе в Парижской высшей национальной консерватории музыки и танца и с Реной Шерешевской в Нормальной школе музыки им. Альфреда Корто. С этого момента карьера Дебарга поворачивает в более привычное русло: в 2014-м он берет Первый приз Международного конкурса им. Адилии Алиевой в Гайяре, а спустя год подходит к определяющему для всех молодых виртуозов Конкурсу Чайковского. Пианист получает IV премию и награждается московской прессой за «уникальное дарование, творческую свободу и красоту музыкальных трактовок».

Дебарг и его московские поклонники крепко сидят в ловушке взаимных ожиданий, словно обязывающих производить и получать сокрушительные впечатления (отсюда и аншлаги, и упреки), но именно сокрушительности пианизм Дебарга напрочь лишен.

С этого момента биография Дебарга обрастает обязательными для молодого успешного солиста атрибутами, среди которых выступления в Концертном зале Мариинского театра, Миланской консерватории, Уигмор-холле; сотрудничество с Валерием Гергиевым, Владимиром Спиваковым, Ютако Садо; релиз трех CD на лейбле Sony Classical. В 2017 году записанный им альбом с произведениями Баха, Бетховена и Метнера был удостоен премии ECHO Klassik.

Здесь есть немало ума и такта, проявляющихся в небольших деталях на протяжении всей записи, что позволяет говорить о Дебарге как о молодом французском артисте, заслуживающем пристального внимания.

Дебарг также пишет и собственную музыку. В июне прошлого года в Латвии он впервые исполнил свое Концертино для фортепиано и струнного оркестра в сопровождении «Кремераты Балтики», а в сентябре в Париже в Фонде Louis Vuitton состоялась премьера его Фортепианного трио. Выступления и записи пианиста вызывают смешанную реакцию: в своих свободных, эмоциональных исполнительских интерпретациях он подходит к очень тонкой грани. Оправдан ли его кураж, пермский слушатель сможет оценить совсем скоро.

Его смелость возвышалась над каждой пролетающей нотой вместе с нескладным, взъерошенным шармом, который едва не переходил в эксцентричность.



поиск