Журнал
  • Август
    01
    02
    03
13.11.2018
IT-компании создадут инновационный сервис для Пермской оперы на первом культурном хакатоне

Пермский театр оперы и балета стал участником первого в России культурного хакатона. Он пройдет в середине ноября в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума. За 48 часов десять IT-компаний, выбранных в ходе предварительного конкурса, должны будут разработать инновационные решения для пяти ведущих культурных институций страны.

Процессы цифровизации и диджитализации в современном мире закономерно трансформируют жизнь людей и все сферы их деятельности. Театр не исключение. Зрители Пермской оперы также активно используют онлайн-ресурсы театра. Так, например, почти половина всех билетов продается через сайт, и доля онлайн-продаж растет, зрители активно взаимодействуют с социальными сетями: оставляют свои отзывы о спектаклях и концертах, делятся впечатлениями, задают вопросы и оперативно получают на них ответы.

Марк де Мони, генеральный менеджер театра:
— Пермская опера открыта не только локальному сообществу: поклонники театра и любители театрального искусства по всему миру могут получить быстрый доступ к свежим новостям и разнообразным материалам, не выходя из дома, а мы можем без особого труда с ними связаться. Участие театра в CultTech Lab Russia — это ответ актуальному контексту. Современный театр должен развиваться во всех направлениях, использовать в своей работе последние технологии и внедрять высокотехнологичные разработки.

CultTech Lab Russia — первый в России культурный хакатон. Он будет работать с 14 по 17 ноября в рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума. На этапе подготовки эксперты RDI.Digital — компании, занимающейся внедрением современных технологий в сферу искусства и культуры — отобрали десять IT-компаний из России и Европы и пять культурных учреждений России, среди которых Третьяковская галерея, музей истории ГУЛАГа, Большой драматический театр им. Товстоногова, Московская филармония и Пермский театр оперы и балета. Каждая из пяти организаций сформулировала собственную задачу по созданию какого-либо цифрового сервиса. Разработчики должны будут их решить. По условиям хакатона, у них будет всего 48 часов, по истечении которых они должны будут представить готовое решение или прототип высокой степени готовности.

Марк де Мони, генеральный менеджер театра:
— Мы развиваем сервисы, которые упрощают жизнь, экономят время, делают процесс взаимодействия с театром комфортным. С другой стороны, нельзя нарушать тонкую границу: зрители все еще приходят в театр, чтобы отдохнуть от повседневности. При всех возможностях модернизации и внедрения инноваций, театр должен остаться в восприятии людей особым местом с неповторимой атмосферой. Находясь в зале, зритель всегда будет переживать несравнимый опыт, который пока не может обеспечить ни одна технология, даже такая перспективная, как технология дополненной реальности.

Пермский театр оперы и балета поставил перед разработчиками задачу создать систему лояльности на основе поступающих от зрителей отзывов и их распространения, с использованием биометрических данных гостей для их идентификации. Проекты победителей будут озвучены 17 ноября. После чего начнется внедрение созданных технологий, и, вероятно, уже в скором времени зрители театра смогут протестировать решение, предложенное разработчиками.

поиск