19 октября 2019
Сегодня
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
  • Ноябрь
13.11.2018
IT-компании создадут инновационный сервис для Пермской оперы на первом культурном хакатоне

Пермский театр оперы и балета стал участником первого в России культурного хакатона. Он пройдет в середине ноября в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума. За 48 часов десять IT-компаний, выбранных в ходе предварительного конкурса, должны будут разработать инновационные решения для пяти ведущих культурных институций страны.

Процессы цифровизации и диджитализации в современном мире закономерно трансформируют жизнь людей и все сферы их деятельности. Театр не исключение. Зрители Пермской оперы также активно используют онлайн-ресурсы театра. Так, например, почти половина всех билетов продается через сайт, и доля онлайн-продаж растет, зрители активно взаимодействуют с социальными сетями: оставляют свои отзывы о спектаклях и концертах, делятся впечатлениями, задают вопросы и оперативно получают на них ответы.

Марк де Мони, генеральный менеджер театра:
— Пермская опера открыта не только локальному сообществу: поклонники театра и любители театрального искусства по всему миру могут получить быстрый доступ к свежим новостям и разнообразным материалам, не выходя из дома, а мы можем без особого труда с ними связаться. Участие театра в CultTech Lab Russia — это ответ актуальному контексту. Современный театр должен развиваться во всех направлениях, использовать в своей работе последние технологии и внедрять высокотехнологичные разработки.

CultTech Lab Russia — первый в России культурный хакатон. Он будет работать с 14 по 17 ноября в рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума. На этапе подготовки эксперты RDI.Digital — компании, занимающейся внедрением современных технологий в сферу искусства и культуры — отобрали десять IT-компаний из России и Европы и пять культурных учреждений России, среди которых Третьяковская галерея, музей истории ГУЛАГа, Большой драматический театр им. Товстоногова, Московская филармония и Пермский театр оперы и балета. Каждая из пяти организаций сформулировала собственную задачу по созданию какого-либо цифрового сервиса. Разработчики должны будут их решить. По условиям хакатона, у них будет всего 48 часов, по истечении которых они должны будут представить готовое решение или прототип высокой степени готовности.

Марк де Мони, генеральный менеджер театра:
— Мы развиваем сервисы, которые упрощают жизнь, экономят время, делают процесс взаимодействия с театром комфортным. С другой стороны, нельзя нарушать тонкую границу: зрители все еще приходят в театр, чтобы отдохнуть от повседневности. При всех возможностях модернизации и внедрения инноваций, театр должен остаться в восприятии людей особым местом с неповторимой атмосферой. Находясь в зале, зритель всегда будет переживать несравнимый опыт, который пока не может обеспечить ни одна технология, даже такая перспективная, как технология дополненной реальности.

Пермский театр оперы и балета поставил перед разработчиками задачу создать систему лояльности на основе поступающих от зрителей отзывов и их распространения, с использованием биометрических данных гостей для их идентификации. Проекты победителей будут озвучены 17 ноября. После чего начнется внедрение созданных технологий, и, вероятно, уже в скором времени зрители театра смогут протестировать решение, предложенное разработчиками.

поиск