17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
  • Ноябрь
20.11.2018
Сочинения пермских композиторов в исполнении оркестра театра

Большой симфонический оркестр Пермского театра оперы и балета под управлением Валерия Платонова исполнит сочинения пермских композиторов. Также в программе российская премьера симфонии немецкого музыканта и композитора Клауса Бургера «Чусовая», вдохновленной его путешествием по Пермскому краю. Концерт является совместным проектом театра и международного фестиваля современной музыки Sound59 и состоится на сцене театра 22 ноября.

В программе шесть произведений, созданных в различных музыкальных жанрах, формах и стилях. Главное, что их объединяет — все сочинения созданы в последние несколько лет, а их авторы так или иначе связаны с Пермью. Так, Дмитрий Батин, чья музыка к поставленному в ТЮЗе спектаклю «Лев, колдунья и платяной шкаф» откроет концерт, окончил Пермское музыкальное училище и возглавляет хоровую капеллу мальчиков. В Пермском театре оперы и балета идут его оперы «Малахитовая шкатулка» и «Призраки Рождества». Евгения Кудряшова в Прикамье с 99-го года, преподает в музыкальном училище и детской школе искусств города Чайковского. Кудряшова работает преимущественно в жанрах камерной инструментальной и вокальной музыки. В концерте прозвучит ее пьеса для симфонического оркестра Remote space — история «о космосе, его загадочных и пугающих глубинах» — произведение, написанное в этом году. Также в программе сюита из балета Perpetuum mobile Виктора Пантуса, импульсом к созданию которого послужил всероссийский конкурс композиторов, приуроченный к 100-летию ЗИЛа. Это восемь картин в лубочном стиле, позволяющие увидеть, как «в человеке-винте, человеке-конвейере пробуждается чувство собственного достоинства». Также оркестр исполнит симфонию Никиты Широкова I will give them an everlasting name, посвященную памяти жертв холокоста, и «Прощание» — довольно трагичное и очень личное сочинение Ульяны Кузнецовой.

Валерий Платонов, дирижер:
— В прежние времена музыка исполнялась исключительно актуальная: сегодня она писалась, завтра исполнялась. И только в конце XIX века появилась традиция исполнять преимущественно музыку, написанную задолго до настоящего времени. Это неправильно, потому что музыка, как и любое другое искусство, интересна именно тем, что она отражает сегодняшний день, что она говорит с нами на современном языке. И самим композиторам крайне важно слышать, как вживую звучит то, что они написали на бумаге, важно видеть, как зрители воспринимают сочинение. Конечно, не все, что пишется сегодня, останется в истории, равно как и до нас дошли только шедевры, хотя написано было в сотни тысяч раз больше. Но для того, чтобы этот отбор осуществился, нужно чтобы актуальная музыка исполнялась на постоянной основе. И в последнее время такая тенденция наметилась, и мы с удовольствием ее поддерживаем.

Кроме того, в концерте впервые в России прозвучит симфония композитора и музыканта из Германии Клауса Бургера «Чусовая» — сочинение для оркестра, тубы, фортепиано/челесты и live-электроники, вдохновленное поездкой по Пермскому краю. Идея создать музыку, которая бы рассказывала «об этих краях, об их грустном прошлом, о людях, которые испытали на себе репрессивное воздействие государства», родилась во время сплава по Усьве и Чусовой несколько лет назад. Через два года партитура была готова. Мировая премьера «Чусовой» состоялась осенью 2016 года в Баден-Бадене и в этот четверг, 22 ноября, впервые прозвучит в России.

 

поиск