15 октября 2019
Сегодня
17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
  • Ноябрь
21.01.2019
Вторая половина 147 сезона: избранные анонсы
Самое время приоткрыть завесу тайны и озвучить некоторые планы на вторую половину 147 сезона. Новые грани в репертуаре musicAeterna и таланте солистов оперной труппы, возвращение репертуарных хитов и пряная балетная премьера — все это ждет нас в ближайшие полгода.

Январь / Февраль / Март / Апрель / Май /

ЯНВАРЬ

Шедевры Чайковского в исполнении musicAeterna

musicAeterna.jpg

Фото: Антон Завьялов

Оркестр виртуозов даст в родном городе сразу два концерта подряд. В программе музыка Чайковского. 30 января musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнит три сочинения, в разное время родившиеся из черновиков и колеблющихся композиторских замыслов: Третью сюиту для симфонического оркестра, увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» и симфоническую фантазию «Франческа да Римини». На следующий день прозвучит Шестая («Патетическая») симфония, запись которой принесла оркестру места в авторитетных обзорах и рейтингах пару лет назад, а также Скрипичный концерт, изощренную сольную партию в котором исполнит лауреат международных конкурсов Айлен Притчин.

ФЕВРАЛЬ

Закрой мне глаза

Закрой_мне_глаза.jpg

Фото: Антон Завьялов

Спектакль, представленный в конце года в рамках совместной арт-лаборатории фестиваля TERRITORIЯ, компании СИБУР и Пермского театра оперы и балета, возвращается в Частную филармонию «Триумф». Постановка, созданная под руководством драматурга и продюсера Ильи Кухаренко и хореографа Анны Абалихиной, преодолевает герметичность жанра камерного концерта благодаря объединению традиционного Liederabend и танцевального перформанса. Так, вместе с приглашенными артистами солисты Пермской оперы расскажут истории, собранные в музыке европейских классиков, не только голосом, но и языком тела.

musicAeterna и три юбилея на «П»

хор_MA.jpg

Фото: Марина Дмитриева

В 2019 году исполняется 360 лет Генри Перселлу, 220 лет — Александру Пушкину и 120 лет — Франсису Пуленку. Февральский концерт хора musicAeterna вместит в себя произведения всех трех великих художников: в программе Четыре покаянных мотета для смешанного хора a cappella Пуленка, Антемы Перселла, Концерт для хора «Пушкинский венок» Свиридова. Из раза в раз хор, добившийся самого высокого профессионального признания (что подтверждает премия Opera Awards), достигает нетривиальных сочетаний в концертных программах, обращаясь к крайне широкому, порой малознакомому, репертуару. Не станет исключением и выступление 20 февраля.

МАРТ

Лючия ди Ламмермур

Надежда_Павлова.jpg

Фото: Антон Завьялов

Знаменитая опера Гаэтано Доницетти появится на пермской сцене в постановке Константиноса Контокристоса. Художниками выступят Анастасия Бугаева и Тимофей Рябушинский, а заглавную партию исполнит несравненная Надежда Павлова. Авторы спектакля планируют создать «оперу в опере», развернув историю в двух сюжетных измерениях. Не имея возможности раскрывать детали, отметим лишь, что трагическая монолитность творения Доницетти окажется не столь абсолютной. Серия премьерных показов начнется 9 марта.

Реквием Верди

MA_front.jpg

Фото: Антон Завьялов

К созданию Реквиема мастера трагической оперы подтолкнул ряд потерь, тяжелых для всей Италии и для него лично. В 1868 году умирает Джоаккино Россини, а 1873 году — Алессандро Мандзони, прославленный итальянский писатель и кумир Верди. Осмыслив по-своему жанр католической заупокойной мессы, автор «Травиаты» и «Аиды» пишет сложное, эмоционально насыщенное произведение для сопрано, меццо-сопрано, тенора, баса, хора и оркестра. Как зрелый шедевр Верди интерпретируют musicAeterna и солисты Пермской оперы под управлением Теодора Курентзиса, мы услышим 21 и 22 марта.

АПРЕЛЬ

Премьера «Шехеразады»

ballet_russes.jpg

Источник: Wikimedia Commons

«Шехеразада» — совершенно нерядовое произведение в истории русского балета. В одном спектакле сомкнулись музыка Римского-Корсакова, написанная им в непростой период жизни; либретто, поссорившее Дягилева, Бакста и Бенуа; хореография Михаила Фокина, созданная им в период творческого расцвета; поразительная, хоть и практически лишенная движений роль Иды Рубинштейн… Постановка, сложившаяся из трудностей и прозрений, прогремела на вторых «Русских сезонах» в Париже в 1910 году и с тех пор остается в ранге одной из ярчайших в мировом репертуаре. На пермской сцене «Шехеразада» появится в постановке Алексея Мирошниченко. Уже сейчас балетная труппа театра осваивает новый хореографический текст.

МАЙ

«Травиата» Уилсона — Курентзиса

traviata.jpg

Фото: Люси Янш

Опера Верди в завораживающей постановке Роберта Уилсона триумфально открыла Дягилевский фестиваль больше двух лет назад. «Этот спектакль как лед и пламень, как застывший на холоде шторм, как граница жизни и смерти», — писала «Российская газета». В 2017 году пермская «Травиата» была удостоена трех «Золотых Масок»: Теодору Курентзису за «Лучшую работа дирижера в опере», Надежде Павловой за «Лучшую женскую роль», Роберту Уилсону за «Лучшую работу художника по свету в музыкальном театре». В мае одна из самых сложных и при этом узнаваемых работ в репертуаре театра прозвучит вновь.

Дягилевский фестиваль 2019

musicAeterna.jpg

Фото: Марина Дмитриева

Программа международного марафона искусств будет объявлена уже в конце февраля. Академическая музыка, современная хореография, выставки и мастер-классы — все то, что дает импульс культурной жизни города из года в год, но каждый раз по-новому. Подробности последуют.


поиск