Журнал
  • Июль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
28.02.2019
Трагическая история в новом воплощении — Пермская опера представит премьеру «Лючии ди Ламмермур»

Знаменитая опера Гаэтано Доницетти — трагическая история о любви и один из лучших образцов стиля бельканто — «Лючия ди Ламмермур» — будет представлена на пермской сцене. Над спектаклем работает команда постановщиков из Греции: режиссер Константинос Контокристос и дирижер Экторас Тартанис. Заглавную партию исполнят прима Пермской оперы Надежда Павлова и молодая испанская певица Сара Бланш. Премьерная серия показов состоится 9, 10, 12 и 13 марта.

Одна из семидесяти опер итальянского композитора Гаэтано Доницетти — «Лючия ди Ламмермур» — написана в первой половине XIX века и входит в топ самых исполняемых опер мира. Знаменитая ария главной героини «Il dolce suono» считается одной из сложнейших в классическом репертуаре. Заглавную партию в новой постановке исполнят прима Пермской оперы Надежда Павлова, она выйдет на сцену в двух спектаклях премьерной серии 9 и 12 марта, и молодая испанская певица Сара Бланш, которая выступит 10 и 13 марта.

Экторас Тартанис, музыкальный руководитель и дирижер:
— Что мне кажется особенным в этой музыке, это то, как эта прекрасная мелодия связана с психологическими переживаниями персонажей. Музыка кажется очень простой, но эта простота, тем не менее, выражает всю гамму эмоций персонажей. Ария Лючии — это, наверное, одна из самых сложных арий для сопрано в мире и одновременно одна из самых известных. В какой-то момент буквально несколько тактов мы слышим только голос Лючии и звук флейты, призрачный и прозрачный, как те голоса, которые слышатся ей в ее голове. И в этом, казалось бы, простом звучании мы чувствуем, насколько тяжело приходится героине.

Либретто оперы основано на историческом романе Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». Полную бушующих страстей и драматических коллизий историю, характерную для произведений XIX века, постановщики, разумеется, расскажут по-новому. Авторы спектакля планируют создать «оперу в опере», развернув историю в двух измерениях: в реальном мире артистки, которая мечтает исполнить партию Лючии, и в вымышленном мире персонажа Лючии, которая мечтает о счастье со своим возлюбленным.

Константинос Контокристос, режиссер:
— Я терпеть не могу, когда режиссеры просто переодевают артистов в современную одежду, и они играют точно так же, как обычно, в классической манере, и называют это современной постановкой. На самом деле вы просто переоделись, а не сделали современное произведение. Важна сама идея постановки, а если ее нет, это просто искусственная современность. Мне хочется рассказать историю оперной певицы, восхитительной артистки, которая исполняет одну из самых желанных партий, роль Лючии, которая тоже испытывает невероятные эмоции. И вот мы видим два образа, объединенные в одном человеке. Это чувство раздвоения личности я и хотел бы передать. Оно знакомо не только артистам, но и всем нам. У нас у всех бывают упоительные мечты, которые оборачиваются ночным кошмаром. Думаю, у каждого был похожий опыт.

Лучше понять замысел режиссера, больше узнать о стиле, познакомиться с историей создания произведения и авторами его новой интерпретации зрители могут на встречах «Лаборатории современного зрителя». Откроет серию «лабораторных» занятий 28 февраля творческая встреча с дирижером Экторосом Тартанисом, который поделится своим видением музыкальной составляющей оперы. В пятницу, 1 марта, режиссер Константинос Контокристос расскажет о собственном творческом пути и о своей концепции постановки, а накануне премьеры, 8 марта, художник-постановщик Тимофей Рябушинский презентует то самое «зеркало» и другие особенности визуального решения спектакля. Теоретический блок «Лаборатории» представят звезды музыкальной критики: ведущий историк, теоретик и критик оперного искусства Михаил Мугинштейн с подробным рассказом о Доницетти и его сочинениях, и музыковед, редактор интернет-журнала «Искусство музыки. Теория и история», лектор «Арзамаса» Марина Раку с историей «красивого пения». Как обычно для зрителей будут открытые некоторые репетиции, а после премьерного показа организовано обсуждение.

Проект реализуется при поддержке Министерства культуры Пермского края.

поиск