20 ноября 2019
Сегодня
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
01 декабря 2019
03 декабря 2019
04 декабря 2019
05 декабря 2019
06 декабря 2019
07 декабря 2019
08 декабря 2019
10 декабря 2019
12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
Журнал
  • Ноябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
  • Декабрь
  • Январь
19.03.2019
«Опера в церковных одеждах» или каноническая месса — musicAeterna и Теодор Курентзис исполнят «Реквием» Верди

Оркестр и хор musicAeterna Пермского театра оперы и балета подготовили новую программу и представят ее в Перми 21 и 22 марта. Оркестр под управлением Теодора Курентзиса исполнит «Реквием» Джузеппе Верди — одно из главных и наиболее часто исполняемых произведений концертной духовной музыки. Свое прочтение знаменитой партитуры музыканты представят также в Москве и Европе.

«Реквием» — единственное, пожалуй, крупное произведение Верди, написанное не в оперном жанре. Впрочем, монументальное ораториальное полотно с театральной драматургией и эмоциональными сольными партиями, по мнению некоторых музыковедов, больше напоминает оперу, чем традиционную заупокойную мессу. С подачи немецкого дирижера Ганса фон Бюлова «Реквием» так и вошел в историю как «опера в церковных одеждах», хотя сам автор настаивал, что «эту Мессу не следует исполнять так же, как оперу» с присущими ей выразительными средствами. «Реквием» Верди и по форме полностью соответствует канону, являясь, по оценкам других экспертов, вершиной жанра и последним значимым сочинением, написанным по всем стандартам траурной оратории.

Свою концепцию Теодор Курентзис, оркестр и хор musicAeterna представят в Перми 21 и 22 марта.

В партии сопрано, которая считается одной из вершин исполнительского мастерства, на сцену выйдет солистка Пермской оперы Зарина Абаева. На остальные партии приглашены европейские певцы, сотрудничающие с крупнейшими оперными театрами мира: Эрмине Мэй (меццо-сопрано), Рене Барбера (тенор) и Тарек Назми (бас).

После исполнения в Перми musicAeterna и Теодор Курентзис представят «Реквием» в Москве 24 марта. Генеральным спонсором концерта выступает банк ВТБ. Также в гастрольном графике: Париж, Вена, Женева, Экс-ан-Прованс, Афины. В Кельне и Гамбурге концерт пройдет в рамках международного культурного проекта «Русские сезоны», инициированного Правительством России и федеральным Министерством культуры. Суть проекта заключается в том, что в одном из зарубежных государств в течение года проходят гастроли российских артистов, выставки, кинопремьеры. В этом году «Русские сезоны» принимает Германия. musicAeterna даст три концерта: 30 марта оркестр выступит в Кельнской филармонии, 1 и 2 апреля — в Эльбской филармонии в Гамбурге. Также «Реквием» станет частью фестиваля Klarafest — молодого, но влиятельного бельгийского музыкального форума и войдет в Пасхальную программу международного фестиваля академической музыки в Люцерне.

Кульминацией тура станет концерт в Милане. Пермский оркестр исполнит «Реквием» в соборе Святого Марка, где 22 мая 1874 года состоялась его премьера под управлением автора. Представление спустя 145 лет одного из самых масштабных сочинений Верди в аутентичных декорациях в интерпретации дирижера, славящегося оригинальным способом переосмысления классики, станет событием для музыкального мира. Концерт, который состоится 12 апреля, будут транслировать французский музыкальный телеканал Mezzo, германский музыкальный онлайн-канал takt1 и сайт Medici.tv.

Сейчас «Реквием» Верди чаще исполняют в концертных залах, чем в церквах, в том числе гигантским — до 500 человек составом. В пермской версии на сцену выйдут 80 артистов хора и 100 музыкантов оркестра. Они будут использовать инструменты, характерные для эпохи позднего романтизма: чимбассо, деревянные флейты, ударные с особыми палочками. «Реквием» будет исполнен в соответствии с редакцией, подготовленной Верди для лондонской премьеры, которая состоялась через год после первого исполнения. Именно она считается окончательной.

Проект осуществляется при поддержке Министерства культуры Пермского края.

поиск