22 августа 2019
Сегодня
29 августа 2019
31 августа 2019
01 сентября 2019
03 сентября 2019
04 сентября 2019
05 сентября 2019
07 сентября 2019
08 сентября 2019
11 сентября 2019
12 сентября 2019
13 сентября 2019
14 сентября 2019
15 сентября 2019
17 сентября 2019
18 сентября 2019
19 сентября 2019
21 сентября 2019
22 сентября 2019
24 сентября 2019
25 сентября 2019
26 сентября 2019
29 сентября 2019
Журнал
  • Август
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
  • Сентябрь
30.05.2019
Зрители Перми и Москвы увидят концерт-закрытие Дягилевского фестиваля Теодора Курентзиса

Теодор Курентзис привезет в Москву «Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса — концерт, который станет также финальной точкой Международного Дягилевского фестиваля — 2019. Новую программу маэстро представит со своим хором musicAeterna и давним музыкальным партнером Mahler Chamber Orchestra. В Перми концерт пройдет сегодня в Пермском театре оперы и балета, в Москве он состоится при поддержке банка ВТБ в концертном зале «Зарядье» 31 мая.

Свою трактовку «Немецкого реквиема» — opus magnum Брамса, сочинения, которое обеспечило 35-летнему композитору мировое признание — Теодор Курентзис представит сегодня в Перми, на закрытии Дягилевского фестиваля — 2019 и вновь сыграет в Москве 31 мая. На этот раз его интерпретацию воплотят один из лучших западных коллективов, оркестр, многие годы сотрудничающий с маэстро в Европе, — Mahler Chamber Orchestra и пермский хор musicAeterna, в прошлом году получивший с подачи престижной музыкальной премии Opera Awards статус лучшего хора мира.

Теодор Курентзис и Mahler Chamber Orchestra давно знают друг друга. Их объединяет страсть к риску и разнообразию в отношении к музыке и жизни. Они встретились в 2010 году и с тех пор накопили обширный репертуар, экспериментировали с различными форматами концертов, записали CD и DVD и провели несколько турне по Европе и Южной Америке. С хором musicAeterna оркестр впервые встретился на одной сцене в 2016 году, исполнив редкое и довольно сложное сочинение Лучано Берио Coro. В этом году их совместный репертуар пополняется сочинениями Брамса и Фелдмана, которые впервые прозвучат в исполнении двух коллективов в Перми на закрытии Дягилевского фестиваля — 2019.

Анна Матц, первая скрипка Mahler Chamber Orchestra:
— Для Mahler Chamber Orchestra это будет особенным опытом: мы с большим нетерпением ждем не только совместной работы с Теодором Курентзисом, но и сотрудничества с энергичным, страстным и харизматичным хором musicAeterna. «Немецкий Реквием» Брамса во многих отношениях каноничный и хорошо нам знаком, но представление его совместно с Теодором будет для всех нас новым опытом любви, духовности и человечности.

Также в программе концерта «Рапсодия» (Alto Rhapsody) для контральто, мужского хора и оркестра, сочиненная Брамсом в 1869-м на стихи «Зимней поездки в Гарц» Гёте — трехчастное вокальное произведение, пронизанное мотивами грусти и одиночества. «Рапсодия» редко звучит в концертных программах, вероятно, потому что хоть и длится не более 15 минут, но требует значительных исполнительских сил. В этом концерте сольную партию исполнит Вибке Лемкуль (Германия), мужской состав хора будет из musicAeterna.

С романтическими полотнами Брамса соседствует модернистская композиция современного американского композитора Мортона Фелдмана. Написанная в 1970 году пятиминутная инструментальная пьеса «Мадам Пресс умерла на прошлой неделе в возрасте 90 лет» откроет концерт. «В музыке Фелдмана, — пишет музыковед Ольга Манулкина, — слушатель попадает в разреженное музыкальное время и пространство… Своими тихими, хрупкими, одинокими, угловатыми звуками Фелдман создает нишу, в которой давление века ощущается меньше, шум не слышен, и вся чудовищная махина остается будто за стеной».

Генеральный спонсор концерта в Москве — банк ВТБ. В начале лета Теодор Курентзис, Mahler Chamber Orchestra и musicAeterna представят эту программу также в Дортмунде и Гамбурге.

поиск