Журнал
  • Июль
    01
    02
    03
    04
21.10.2019
Пермская опера готовит детскую премьеру «Терем-теремок»

В Пермском театре оперы и балета 1, 2 и 23 ноября пройдет премьера детского спектакля. Оперу «Терем-теремок» по мотивам известной русской сказки готовит команда из Екатеринбурга: режиссер Мария Рубина и художник-постановщик Дарья Саморокова.


ЭСКИЗ К ОПЕРЕ «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК».jpg

Эскиз к опере «Терем-теремок»


О чем спектакль?

Сюжет этой сказки многие знают с детства: на поляне стоит теремок, в который один за другим заселяются Лягушка, Мышка, Петух и Ежик. Мирную жизнь друзей нарушают Волк и Лиса, к которым затем присоединяется Медведь. Борьба за общий дом в разных версиях сказки завершается по-разному, но всегда на оптимистичной ноте.

Народная сказка легла в основу либретто, написанного поэтом и драматургом Самуилом Маршаком и композитором Ильей Польским.

Что нового постановщики внесли в историю о теремке?

Команда постановщиков изменила развязку истории. Если в сказке по сюжету злые герои наказаны, а добрые побеждают, то в версии Пермской оперы все персонажи примиряются и понимают, что жить можно только в дружбе, а большие дела совершать сообща.

Для кого спектакль?

«Мы готовим спектакль не для самых маленьких, а для ребят постарше. Певцы здесь не изображают животных: у нас нет прямой цели, чтобы дети узнали в них повадки реальной мыши или лисы, хотя угадать их, конечно, все-таки можно, — говорит Мария Рубина, режиссер спектакля. — Артисты создают сложные образы, в которых точно чувствуется характер: эксцентричный Петух, прямолинейный Медведь-добряк, авантюрист Волк и другие».

Чем необычны декорации?

Одной из задач постановочной команды было создание спектакля, который можно не только показывать на сцене Пермской оперы, но и мобильно вывозить на другие площадки. Режиссер объясняет, что были придуманы два варианта сценографии. Первый — полновесный, детальный — для сцены театра. Второй — мобильный, чтобы спектакль можно было оперативно показывать в других городах Пермского края и за его пределами. При этом атмосфера постановки в меньшем объеме декораций не будет утрачена.

Кто постановщики спектакля?

Музыкальный руководитель постановки — Петр Белякин, дирижер Пермского театра оперы и балета.

Режиссер спектакля — Мария Рубина. В 2013 году она поставила оперу «Женские хитрости» Чимарозы на Дягилевском фестивале в Перми, в качестве ассистента работала с режиссерами Ириной Фокиной и Андрием Жолдаком над постановками опер «Фиделио» Бетховена на фестивале «Опера — всем» (Санкт-Петербург, 2014) и «Иоланта» Чайковского в Михайловском театре (2018). Была помощником ведущего режиссера в спектакле «Манон Леско» Пуччини (Михайловский театр, 2014). В настоящее время режиссер Урал Оперы (Екатеринбург).

Художник-постановщик — Дарья Саморокова. С 2018 года она работает в театре Урал Опера Балет (Екатеринбург). В качестве ассистента сотрудничала с художниками: Дирком Хофакером («Турандот» Пуччини), Бланкой Аньон («Риголетто» Верди), Ираклием Авалиани («Три сестры» Этвёша) и Алексеем Кондратьевым («Приказ короля» Королёва). Оформила несколько спектаклей в Москве: «Двенадцатая ночь» Шекспира («Мастерская на Кулишках», 2017), «Покровские ворота» Зорина (Центральный Дом работников искусств, 2017), «Платье из парашюта» Соколовой (театр «Постскриптум», 2019), — а также в латвийском Резекне: «Человек, который платит» (2017).

Приобрести билеты на первые показы нового детского спектакля Пермской оперы можно на сайте театра.

поиск