03 апреля 2020
04 апреля 2020
06 апреля 2020
11 апреля 2020
15 апреля 2020
16 апреля 2020
18 апреля 2020
19 апреля 2020
22 апреля 2020
25 апреля 2020
28 апреля 2020
03 мая 2020
07 мая 2020
11 мая 2020
14 мая 2020
16 мая 2020
Журнал
  • Апрель
    01
    02
  • Май
27.11.2019
Теодор Курентзис продирижировал потрясающим «Реквиемом» Верди в Нью-Йорке
Греческий дирижер Теодор Курентзис, давно обосновавшийся в России, проживает переходный период — между Пермью, Санкт-Петербургом и Штутгартом, с выступлениями по всей Европе; от культовой тайны до харизматичной иконы; от эксцентричного аутсайдера до гроссмейстера. 

Учитывая его требовательные, если не сказать фанатичные, репетиции — отголоски Серджу Челибидаке, он вряд ли будет работать в США, где все регулируется профсоюзами. Но на прошлой неделе он и его musicAeterna (оркестр и хор, основанные в России) дебютировали с четырьмя аншлаговыми выступлениями «Реквиема» Верди в The Shed, новом авангардном концертном комплексе в Хадсон-Ярдс, Манхэттен. Это было потрясающе — со времен Тосканини и ему подобных.

Как оценить выступление? Оркестр насчитывал около 100 человек, а хор — 80 (все это, должно быть, стоило целое состояние, с долгими репетициями в Нью-Йорке даже после нескольких выступлений с «Реквиемом» в Европе). Оркестр и хор выглядели и звучали великолепно. Выглядели: сверкающие медные, стоящие скрипки и альты, барочный стиль. Звучали: богато, чутко, начиная с мягкого шепота и заканчивая апокалиптическим громом. 

И вот так сюрприз: относительно небольшой (рассчитанный на 1250 мест) театр Маккорта с высокими потолками, стены и крышу которого можно откатить для проведения концертов на открытом воздухе, до сих пор соприкасался только с музыкой усиленного звучания, однако он также великолепно звучал в исполнении оркестра.

Все это, конечно же, собрал и сделал Теодор Курентзис. Порой он звучал эксцентрично (как в исполнении Моцарта в Зальцбурге, где он теперь частый гость), но его Верди был идиоматичным и захватывающим, точность никогда не стояла на пути внутреннего волнения. Молодой на вид хор пел с богатой интонацией и замечательной связностью. Солисты — Зарина Абаева, Клементина Марген, Рене Барбера и Евгений Ставинский — прекрасно и ансамблировали, и блистали сольно. 

Алекс Путс, художественный руководитель и генеральный директор The Shed, любит объединять творцов, и здесь музыка сопровождалась интересным фильмом покойного ныне Йонаса Мекаса. Мекас был любимой фигурой на Манхэттенской сцене независимого кино. Но здесь его фильм, заказанный арт-центром специально для «Реквиема», не сыграл большой роли, кроме как неуместно отвлекал. Тем не менее, музыка и исполнение были настолько полными силы, что картина просто оставалась без внимания.

Источник: Financial Times
Перевод: Августа Аверенс 
поиск