19 января 2022
Сегодня
21 января 2022
27 января 2022
29 января 2022
03 февраля 2022
05 февраля 2022
18 февраля 2022
27 февраля 2022
Журнал
  • Январь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
  • Февраль
27.12.2021
Генеральный директор Довлет Анзароков прокомментировал кадровые перестановки в Пермском театре оперы и балета
По информации «Нового компаньона», Пермский театр оперы и балета не намерен продлевать контракт с главным режиссером Маратом Гацаловым. Контракт истекает 31 декабря, после этого должность главного режиссера будет упразднена, а Гацалов продолжит сотрудничество с театром в новом качестве.

dovlet-anzarokov.jpg

Фото: Андрей Чунтомов


Что же касается ухода главного дирижера Артема Абашева, то его должность упразднять никто не собирается. По словам источника, близкого к театру, сейчас рассматривается несколько кандидатур и до конца сезона театр определится, кто будет его главным дирижером.

По просьбе «Нового компаньона» ситуацию комментирует руководство театра.

Довлет Анзароков, генеральный директор Пермского театра оперы и балета:

— В последние годы Пермская опера переживает период интенсивного художественного обновления и роста, и в 2022 году мы продолжим планомерно расширять круг артистов, сотрудничество с которыми выводит театр к новым творческим рубежам.

Дирижером-постановщиком нашей первой в новом году оперной премьеры станет один из лучших в мире специалистов по русской музыке Михаил Татарников — он будет работать над «Евгением Онегиным» (12+) вместе с режиссером Владиславсом Наставшевсом. В июне в нашем театре впервые выступит замечательный молодой дирижер Мигран Агаджанян — «Норму» (16+) Винченцо Беллини он выпустит вместе с лауреатом «Золотой маски — 2021» хореографом Максимом Петровым, который дебютирует в качестве постановщика оперного спектакля. Немало новых для Пермской оперы имен будет и в сезоне-2022/23; мы подробно расскажем о нем на традиционной пресс-конференции в начале марта.

Втягивая в орбиту Пермской оперы все новых и новых артистов, мы одновременно продолжим работать с художниками, которые внесли серьёзный вклад в процесс творческой перезагрузки театра. Я говорю сейчас в первую очередь о Марате Гацалове, поставившем на нашей сцене два спектакля, которые стали значительными событиями на российской театральной сцене: «Дон Жуан» в его режиссуре стал номинантом на «Золотую маску» и будет показан в конкурсной программе весной 2022 года, а его трактовка «Иоланты» вошла в лонг-лист Национальной театральной премии. Должность главного режиссера театра предполагает большое количество чисто административной работы, разумеется отвлекающей художника от его главного предназначения — творчества. Марат — востребованный театральный режиссер, активно ставящий и в Москве, и в регионах России. Для нас очень важно, чтобы его талант реализовывался максимально полно — и на драматической, и на музыкальной сцене, и в Перми, и за ее пределами. Поэтому наши взаимоотношения переходят в новый формат — театр продолжит сотрудничество с Гацаловым в качестве режиссера-резидента, регулярно работающего на подмостках Пермской оперы. Мы уже начали подготовку его нового спектакля, премьера которого состоится в начале 2023 года — о том, что это будет за название, мы тоже подробно расскажем на весенней пресс-конференции.

Что касается отставки Артема Абашева, то это его решение, его право и его выбор, который я уважаю. За те два с небольшим года, что Артем провел на посту главного дирижера, он проделал колоссальную работу, за которую я ему бесконечно благодарен. Для меня, признаюсь, было несколько неожиданно узнать о том, что по словам Абашева «при новом руководстве страдает музыкальная составляющая» — напомню, что именно Артем был музыкальным руководителем и дирижером всех четырех премьер, выпущенных в Пермской опере с момента моего назначения директором театра. В этом смысле мне трудно бросить в него камень — музыкальное качество этих спектаклей получило высокую оценку и прессы, и профессионального сообщества. Недоумение вызывает и упрек в «чрезмерной коммерциализации репертуара» — как музыкальный руководитель театра Абашев принимал непосредственное участие в формировании и утверждении ближайших творческих планов театра. Все это, впрочем, не меняет главного: я считаю Артема превосходным музыкантом и убежден, что в ближайшее время он получит предложение о работе от творческого коллектива, который соответствовал бы его таланту. Что же до имени нового главного дирижера театра, то оно будет названо уже в конце этого сезона.


Текст: Юлия Баталина, «Новый компаньон»
поиск