01 апреля 2023
02 апреля 2023
04 апреля 2023
05 апреля 2023
07 апреля 2023
08 апреля 2023
09 апреля 2023
12 апреля 2023
14 апреля 2023
15 апреля 2023
16 апреля 2023
19 апреля 2023
20 апреля 2023
22 апреля 2023
23 апреля 2023
27 апреля 2023
29 апреля 2023
30 апреля 2023
03 мая 2023
05 мая 2023
06 мая 2023
07 мая 2023
11 мая 2023
13 мая 2023
14 мая 2023
17 мая 2023
18 мая 2023
20 мая 2023
21 мая 2023
24 мая 2023
25 мая 2023
27 мая 2023
29 мая 2023
31 мая 2023
Журнал
  • Март
    24
  • Апрель
  • Май
27.12.2021
Генеральный директор Довлет Анзароков прокомментировал кадровые перестановки в Пермском театре оперы и балета
По информации «Нового компаньона», Пермский театр оперы и балета не намерен продлевать контракт с главным режиссером Маратом Гацаловым. Контракт истекает 31 декабря, после этого должность главного режиссера будет упразднена, а Гацалов продолжит сотрудничество с театром в новом качестве.

dovlet-anzarokov.jpg

Фото: Андрей Чунтомов


Что же касается ухода главного дирижера Артема Абашева, то его должность упразднять никто не собирается. По словам источника, близкого к театру, сейчас рассматривается несколько кандидатур и до конца сезона театр определится, кто будет его главным дирижером.

По просьбе «Нового компаньона» ситуацию комментирует руководство театра.

Довлет Анзароков, генеральный директор Пермского театра оперы и балета:

— В последние годы Пермская опера переживает период интенсивного художественного обновления и роста, и в 2022 году мы продолжим планомерно расширять круг артистов, сотрудничество с которыми выводит театр к новым творческим рубежам.

Дирижером-постановщиком нашей первой в новом году оперной премьеры станет один из лучших в мире специалистов по русской музыке Михаил Татарников — он будет работать над «Евгением Онегиным» (12+) вместе с режиссером Владиславсом Наставшевсом. В июне в нашем театре впервые выступит замечательный молодой дирижер Мигран Агаджанян — «Норму» (16+) Винченцо Беллини он выпустит вместе с лауреатом «Золотой маски — 2021» хореографом Максимом Петровым, который дебютирует в качестве постановщика оперного спектакля. Немало новых для Пермской оперы имен будет и в сезоне-2022/23; мы подробно расскажем о нем на традиционной пресс-конференции в начале марта.

Втягивая в орбиту Пермской оперы все новых и новых артистов, мы одновременно продолжим работать с художниками, которые внесли серьёзный вклад в процесс творческой перезагрузки театра. Я говорю сейчас в первую очередь о Марате Гацалове, поставившем на нашей сцене два спектакля, которые стали значительными событиями на российской театральной сцене: «Дон Жуан» в его режиссуре стал номинантом на «Золотую маску» и будет показан в конкурсной программе весной 2022 года, а его трактовка «Иоланты» вошла в лонг-лист Национальной театральной премии. Должность главного режиссера театра предполагает большое количество чисто административной работы, разумеется отвлекающей художника от его главного предназначения — творчества. Марат — востребованный театральный режиссер, активно ставящий и в Москве, и в регионах России. Для нас очень важно, чтобы его талант реализовывался максимально полно — и на драматической, и на музыкальной сцене, и в Перми, и за ее пределами. Поэтому наши взаимоотношения переходят в новый формат — театр продолжит сотрудничество с Гацаловым в качестве режиссера-резидента, регулярно работающего на подмостках Пермской оперы. Мы уже начали подготовку его нового спектакля, премьера которого состоится в начале 2023 года — о том, что это будет за название, мы тоже подробно расскажем на весенней пресс-конференции.

Что касается отставки Артема Абашева, то это его решение, его право и его выбор, который я уважаю. За те два с небольшим года, что Артем провел на посту главного дирижера, он проделал колоссальную работу, за которую я ему бесконечно благодарен. Для меня, признаюсь, было несколько неожиданно узнать о том, что по словам Абашева «при новом руководстве страдает музыкальная составляющая» — напомню, что именно Артем был музыкальным руководителем и дирижером всех четырех премьер, выпущенных в Пермской опере с момента моего назначения директором театра. В этом смысле мне трудно бросить в него камень — музыкальное качество этих спектаклей получило высокую оценку и прессы, и профессионального сообщества. Недоумение вызывает и упрек в «чрезмерной коммерциализации репертуара» — как музыкальный руководитель театра Абашев принимал непосредственное участие в формировании и утверждении ближайших творческих планов театра. Все это, впрочем, не меняет главного: я считаю Артема превосходным музыкантом и убежден, что в ближайшее время он получит предложение о работе от творческого коллектива, который соответствовал бы его таланту. Что же до имени нового главного дирижера театра, то оно будет названо уже в конце этого сезона.


Текст: Юлия Баталина, «Новый компаньон»
поиск