23 апреля 2024
Сегодня
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    23
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
16.03.2016
«Мы можем взорваться!» Победители «Большого балета» – о кумирах и романтике

«Для нас это ещё одна планка, которую мы взяли. Надо идти дальше», - говорят Инна Билаш и Никита Четвериков.

Ведущие солисты Пермского театра оперы и балета, получившие Гран-при уникального телепроекта, сегодня одни из главных ньюсмейкеров. Их все хотят видеть, слышать, взять у них автографы. Подтверждение тому - недавняя творческая встреча с Билаш и Четвериковым в Пушкинской библиотеке: после неё ребята ещё почти час подписывали фотографии и не отказывали никому из желающих сделать с ними селфи. 

– Трудно было так долго хранить итоги проекта в тайне? Ведь не секрет, что съёмки его проходили ещё летом.

Инна: - Я не смогла удержаться - самым близким своим, которые не проговорятся, рассказала. Но в принципе хранить тайны для меня не проблема.

Никита: - А я говорил, что результат нам неизвестен. Что моменты, когда члены жюри отдавали или не отдавали кому-то свой голос, снимались без нас. Лукавил, конечно. (Смеётся)

– Интрига конкурса сохранялась на съёмках вплоть до объявления итогов? Или, выходя на награждение, вы уже знали, что Гран-при вручат и Кимин Киму с Ренатой Шакировой из Мариинки, и вам?

Никита: - Конечно, сохранялась! В этом-то и суть проекта. Я, например, перед награждением вообще запутался, у кого сколько голосов и на каком месте Кимин. А тут: вау, мы выиграли, оказывается!

- Кто поддерживал вас в те дни, кроме Алексея Мирошниченко?

Никита: - Рад, что убедил свою супругу поехать в Москву. Она стояла за кулисами и перед выходом на сцену всегда держала меня за руку. Очень помогало. И наш педагог, Виталий Дмитриевич Полещук, постоянно был рядом.

Инна: - Я после каждого тура звонила Елене Фёдоровне (Е. Кулагина, педагог-репетитор. - Ред.), рассказывала, как всё прошло. К сожалению, у моих родных не было возможности приехать, но сейчас в Москве живут бывшие мои одноклассники из Харьковской балетной школы - они приходили, болели. Школьная дружба очень крепкая.

– Можете назвать другое событие из вашей жизни, подарившее такие же эмоции, как участие в «Большом балете»?

Инна: - Сравнивать с обычной жизнью трудно. А из балетной - наверняка «Арабеск-2014».
Никита: - Первый выход на сцену.

– А что давало вам больший стимул: комплименты членов жюри или их критика?

Инна: - Критика. Она помогает совершенствоваться. Хорошо запомнила замечание Сяо Сухуа, сказавшего, что в моей «Эсмеральде» ему не хватило музыкальности: «Не уши должны быть музыкальными, а мышцы». Сначала это меня даже немного оскорбило: я вообще не могу танцевать поперёк музыки. Но когда посмотрела потом видео, поняла, что китайский профессор был прав. И ещё поняла такую вещь: не только нам сложно выслушивать критические замечания, но и жюри - высказывать их. Ведь не все воспринимают критику. И говорить её в глаза другому - это непросто.

Никита: - В жюри были профессионалы первой величины. Поэтому любые их замечания важны и полезны. А то, что чьё-то мнение не совпадало порой с мнением остальных, так это из разряда: нравится картина или не нравится. У каждого своё видение.

– Ваш танец называют романтическим, чувственным, хрупким. По жизни вы тоже романтики?

Инна: - Скорее всего. (Улыбается.) Но на сцене хочется быть разноплановыми, исполнять не только романтические, но и характерные партии. Кармен? Да, от такой роли я не отказалась бы! Хотя вариантов много. 

Никита: - Для меня главное сейчас - не останавливаться. Остановлюсь - могу взорваться.

– Что важнее, по-вашему: понимать или чувствовать партнёра?

Инна: - Конечно, чувствовать. Чувствовать его эмоциональное состояние.

Никита: - А по-моему, понимать. Понимая человека, чувствуешь его.

– Наверняка у каждого из вас есть кумиры в балете. Кто они?

Инна: - У меня нет. То, что нравится у кого-то, стараюсь перенять. Но поклоняться одному человеку, как какому-нибудь идолу, мне кажется, не стоит.

Никита: - Мужество Владимира Васильева, элегантность Даниила Симкина, вращения Михаила Барышникова - всё это вместе, пожалуй, и есть мой идеал.

– Ваша жизнь - бесконечная трата сил, физических и духовных. Чем подпитываетесь при этом?

Никита: - Ватрушками и своей семьёй! Моя жена прекрасно готовит, в том числе плюшки, ватрушки разные. Наверное, я разрушаю миф о балетных артистах, но при наших нагрузках никаких диет не требуется.

Инна: - Да, бывает, после спектакля чувствуешь себя настолько вымотанной, что и в 12 ночи можешь плотно поужинать. А подпитываюсь я много чем. Очень люблю путешествовать. Особое удоволь-
ствие - прогулки по незнакомым местам. Когда гуляешь одна, больше внимания обращаешь на что-то новое, чем можно потом поделиться с другими.

– Вы выиграли Гран-при престижного проекта. Ну а пермский театр от этого что-то выиграл?

Инна: - Безусловно. Ведь именно наш театр, точнее пермскую балетную школу, и представляли мы в первую очередь. Вообще, главная цель такого телепроекта - популяризация балета, приобщение к нему зрителей. С другой стороны, говоря теперь и о своих проблемах, театр будет услышан быстрее. Это касается прежде всего новой сцены оперного.

Источник


поиск