24 апреля 2024
Сегодня
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    24
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
08.02.2022
Маленькая сумасшедшая «Свадебка» и дверь в другой мир The Second Detail

В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции программы шедевров хореографии конца ХХ века — «Свадебки» Иржи Килиана и The Second Detail Уильяма Форсайта. Над возобновлением спектаклей работают представители Kylian Productions и Forsythe Productions — Эльке Шеперс и Филип Тейлор («Свадебка») и Ноа Гелбер (The Second Detail). Первые показы программы пройдут 18, 19 и 20 февраля

«Свадебка» — хореографические сцены с пением и музыкой, написанные Игорем Стравинским на народные тексты из собрания Петра Киреевского. История «Свадебки» началась в 1912 году, когда Стравинский задумал хоровую кантату на тексты русских обрядных песен. Однако к реализации замысла он приступил лишь в 1914-м. «По мере развития замысла мне становилось ясно, что это не будет драматизацией свадьбы или сопровождением к сценическому спектаклю с описательной музыкой. Вместо того я хотел представить подлинный обряд путем прямого цитирования народного, то есть не-литературного стиха», — писал композитор. Эта мысль заставила Стравинского обратиться к фольклорным сборникам Киреевского. Премьера «Свадебки» в постановке Брониславы Нижинской, хореографа Ballets Russes Сергея Дягилева, с большим успехом прошла в 1923 году в парижском Théâtre de la Gaîté. Впоследствии к партитуре Стравинского обращались многие хореографы, однако, пожалуй, самого громкого успеха добился Иржи Килиан, в 1982 году поставивший «Свадебку» в Nederlands Dans Theater (NDT I).

Филип Тейлор, репетитор-постановщик балета «Свадебка»:

— «Свадебка» Килиана самобытна. Иржи нашел способ сочетать музыкальный пласт с танцевальным так, чтобы они не перекрывали друг друга, а переплетались, рождая новый образ, нечто большее. В программках NDT в строке «жанр» значится «Маленькая сумасшедшая свадьба» — и это лучше всего отражает суть постановки Килиана. Танцовщики, исполняющие хореографию Килиана, должны в первую очередь обладать высоким градусом энергии и силы духа. Я имею в виду не ту энергию, которую переживает артист внутри себя, а те волны и импульсы, которые он через движения посылает в зал.

Не ученик Джорджа Баланчина, но его творческий последователь, развивший в собственном ключе идею чистого танца, Уильям Форсайт — живая балетная легенда. Своих главных успехов американец Форсайт добился в Европе. С 1984 по 2004 год он возглавлял труппу Франкфуртского балета, создав ей репутацию одной из ведущих в мире. The Second Detail Форсайт сочинил в разгар своего франкфуртского периода в карьере, в начале 1990-х. 14 танцовщиков в лаконичных небесно-голубых костюмах под изобретательный синтетический бит голландца Тома Виллемса, постоянного соавтора Форсайта, иллюстрируют излюбленный прием хореографа — внезапное зарождение движения в разных группках танцевального ансамбля и многовариантное противопоставление их друг другу. Пермская постановка The Second Detail в 2012 году стала премьерой этого балета в России.

Ноа Гелбер, репетитор-постановщик балета The Second Detail:

— Форсайт очень любит классический балет, обожает. Хотя некоторые критики называют его «антихристом в балете». Но они ошибаются — на самом деле Форсайт пришел не разрушать классику. Он усовершенствовал то, что досталось в наследство от Петипа и Баланчина. Он взял знакомые движения и добился еще большей их зрелищности. Например, арабеск у него стал еще интереснее, ярче. Форсайт не музейный хранитель, а современный художник. Балет The Second Detail изначально был частью вечера, в котором второй постановкой стояла The Loss of Small Detail («Потеря маленькой детали»). Каждый, кто видел эту программу, отмечал разительный контраст частей: первая базировалась в основном на классических балетных движениях, а вторая была исследованием неявных движений, таких как: несфокусированный взгляд, наклон головы, полуоборот корпуса, разнонаправленность движений отдельных частей тела. Постановка была задумана как смесь хореографии и импровизации. Переходом к ней служит финал The Second Detail — это дверь в другой мир, более обширно исследовавшийся во второй половине программы.

Возрастная категория — 12+

поиск