25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
14.10.2013
Пермский театр представит балеты «Шут» и «Свадебка» в Мадриде

В конце октября пермская балетная труппа, хор musicAeterna, солисты оперы и оркестра musicAeterna отправятся на гастроли в Мадрид. На сцене Teatro Real с 24 по 28 октября будут показаны балеты «Шут» С. Прокофьева (хореография Алексея Мирошниченко) и «Свадебка» И. Стравинского (хореография Иржи Килиана) — уникальные проекты пермского театра, номинированные в 2012 году на театральную премию «Золотая Маска».

В Мадриде труппа получила возможность выступить с серией спектаклей на ведущей национальной сцене — Teatro Real. Поездка в Испанию — новое гастрольное направление Пермского балета — важна еще и потому, что впервые европейской публике будут представлены новые хореографические проекты театра.

Алексей Мирошниченко, хореограф, главный балетмейстер театра:

— Большинство людей за пределами России все еще воспринимают русский балет исключительно как «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». И практически все российские театры ездят на гастроли только с классическим репертуаром. Никто не хочет рисковать, ведь привезти «проверенные» балеты — это беспроигрышная лотерея.

Нам постепенно удается изменить мнение наших европейских импресарио. И поездка в Мадрид — это исторический момент: мы едем на гастроли с нашим современным репертуаром. В Teatro Real мы везем последние громкие премьеры — балеты «Свадебка» и «Шут». Тем самым, приближаемся к нашей мечте: представлять европейской публике наши новые спектакли.

Балет "Шут"

Премьера балета «Сказка про Шута, семерых шутов перешутившего», написанного Прокофьевым по заказу Сергея Дягилева в 1914 году, состоялась в 1921-м. С того времени и до наших дней этот балет совершенно выпал из поля зрения хореографов. Пермская версия «Шута», поставленная в 2011-м, — смелый эксперимент, соединяющий новую хореографию Алексея Мирошниченко со сценографией и костюмами, воссозданными по оригинальным эскизам художника-футуриста Михаила Ларионова, которые были сделаны к первой постановке «Шута». В 2013-м балет «Шут» был показан в Москве в рамках фестиваля «Золотая Маска» в составе вечера одноактных балетов «В сторону Дягилева»: пермский балет и его художественный руководитель Алексей Мирошниченко стали обладателями спецпремии фестиваля — «За восстановление дягилевского репертуара».

Балет "Свадебка"

Премьера балета «Свадебка» в постановке Брониславы Нижинской, хореографа Ballets Russes Сергея Дягилева, с большим успехом прошла в 1923 году в парижском Théâtre de la Gaîté. К партитуре Стравинского обращались многие хореографы, но, пожалуй, самого громкого успеха добился Иржи Килиан, в 1982 году поставивший «Свадебку» в Nederlands Dans Theater.

Само известие о том, что живая легенда современного танца Иржи Килиан отдал свой знаменитый балет пермякам, уже вызвало большой резонанс среди критиков и балетоманов, ведь до сих пор еще никому в России хореограф не давал разрешения на исполнение «Свадебки». Судьбу пермской постановки решили три фактора: высокие технические возможности пермской труппы, живое (в то время как сам Килиан использовал запись на CD) исполнение музыки и нетривиальная история возникновения и развития балетного искусства в Перми, некогда закрытом промышленном городе СССР.

Во время гастролей в Мадриде оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса запишет «Свадебку» с Sony Classical. Эта запись в скором времени выйдет на одном диске с другим произведением Стравинского — «Весна священная», которое было записано с 7 по 10 октября в Кёльне после выступления пермского оркестра на РурТриеннале. Напомним, это уже не первое сотрудничество оркестра musicAeterna и Теодора Курентзиса с компанией Sony: в июне 2012 года в Доме Дягилева была записана концертная программа Rameau-Gala, а в сентябре 2012 и январе 2013 года в зале Пермского театра оперы и балета были записаны оперы Моцарта Le nozze di Figaro и Cosi fan tutte.

Расписание спектаклей в Мадриде и информация о билетах — на сайте Tearto Real.

Фото Антона Завьялова

поиск