27 сентября 2022
Сегодня
28 сентября 2022
29 сентября 2022
30 сентября 2022
01 октября 2022
02 октября 2022
05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Сентябрь
    27
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
18.11.2014
Симфонические танцы ко дню рождения театра

23 ноября на сцене Пермского театра оперы и балета Большой симфонический оркестр под управлением главного дирижера театра Валерия Платонова исполнит произведения Рахманинова и Шостаковича. Солистка — Дария Зиатдинова (скрипка).

В программе вечера — Концерт для скрипки с оркестром №1 ля минор, соч. 77 Дмитрия Шостаковича и «Симфонические танцы», ор. 45 Сергея Рахманинова. Выбор серьезных, «нефанфарных» произведений для концерта, посвященному дню рождения театра, не случаен. Как подчеркивает маэстро Валерий Платонов, для него этот день в первую очередь повод «сыграть и послушать хорошую музыку». Преддверие нового года жизни — самое подходящее время для глубинных размышлений. Разные по стилистике произведения симфонического концерта, тем не менее, удачно складываются в единую программу, главными темами которой становятся вопросы о месте художника в мире и о судьбе России.

Валерий Платонов, главный дирижер Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского:

— Актуально сегодня разгадать, услышать, что Рахманинов нам рассказал и что Шостакович вложил в свое произведение. История человечества, история страны, история человека. Рассказывать музыку словами — неблагодарное дело. Можно рассказать о впечатлениях, которые музыка навевает, о размышлениях, которые в итоге приходят в голову. Рахманинов и Шостакович принадлежат к разным культурным вехам. Но они были обуреваемы примерно одинаковыми мыслями и переживаниями. Поэтому, мне кажется, эта программа получается  цельная и глубинная.

Откроет симфонический вечер Концерт для скрипки с оркестром № 1 Шостаковича. Именно в этом концерте впервые была использована музыкальная подпись Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, происходящая из немецкого написания фамилии композитора: DSCH, звучит это как ре — ми бемоль — до — си, сочетание нот, нередко впоследствии появляющееся в произведениях Дмитрия Дмитриевича. Солирующую партию скрипки исполнит Дария Зиатдинова. Этот концерт будет продолжением диалога, который музыкант и дирижер ведут уже не первый год.

Дария Зиатдинова, солистка оркестра musicAeterna Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского:
— Больше всего меня вдохновляет симфоничность этого произведения. Это очень глубокая музыка, в которой партия скрипки тесно связана с партией оркестра, и этот ансамбль — воплощение этой композиторской мысли — для меня как для солистки очень интересная задача.

«Симфонические танцы» Рахманинова прозвучат во втором отделении концерта. Оркестровая сюита в трех частях, завершенная Рахманиновым в 1940 году, — последнее произведение композитора, многими признанное как величайшее его творение. В «Симфонических танцах» слышно и Средневековье — отголоски секвенции Dies Irae, и мотивы русской академической музыки рубежа XIX—XX веков, и современная музыка — аллюзии на множество мелодий: от заставки мультфильма «Том и Джерри» до джаза. 

Концерт будет транслироваться на сайте театра, начало в 17:00 по московскому времени.

Информация и билеты

поиск