? Георгий Георгиевич, на пресс-конференции, посвященной итогам завершившегося сезона, вы как-то необычно быстро ?пробежались? по театральным событиям 2008-2009 года. Неужели не было ничего такого, о чем стоит поговорить подробно?
? Мы действительно не стали это акцентировать, но на самом-то деле сезон был из ряда вон выходящий. Восемь премьер ? четыре оперы, четыре балета!
Мы приучили пермяков, что театр работает в режиме непрерывного аврала, и все думают, что так и положено. Но, если поглядеть окрест, вряд ли найдется еще какой-то театр, который сможет предъявить такие же результаты. И все работы ? не проходные: две мировые оперные премьеры ? ?Христос? Рубинштейна и ?Один день Ивана Денисовича? Александра Чайковского. Два авторских балета ? ?Медея? Юрия Посохова и ?Ринг? Алексея Мирошниченко с непривычной, не классической хореографией. Мы трижды выезжали в Москву: два раза ? на ?Золотую маску? и на ?Дягилев-гала? ? вечер в Большом театре, посвященный 100-летию ?Русских сезонов? Сергея Дягилева. Мы получили немало самых разных наград: от ?Золотых масок? до городской премии имени Сергея Дягилева, которая была присуждена молодой балерине Маше Меньшиковой за партии Медоры и Гюльнары в балете ?Корсар?. О зарубежных гастролях уже как-то неловко упоминать, хотя ездили мы много. Ну и, наконец, фестиваль ?Дягилевские сезоны? ? нерядовое событие, и при всем желании нельзя утверждать, что театр к нему не имеет никакого отношения...
В этом сезоне в нашем театре появились новые авторы, мы осваивали новые стили, новые художественные миры. Мы часто рисковали. Но всегда ? оправданно.
Не могу не признать, что все эти достижения ? заслуга не только наша, но и наших учредителей, потому что благодаря правительству Пермского края и краевому министерству культуры мы работаем в рамках очень внятной и разумной бюджетной политики, а Дягилевский фестиваль и балетный конкурс ?Арабеск? вообще относятся к приоритетным краевым проектам и финансируются по защищенной статье бюджета, которая не может быть секвестрирована.