22 сентября 2021
Сегодня
23 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
28 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
02 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
07 октября 2021
08 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
Журнал
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
  • Октябрь
31.08.2015
Пермская опера запустила систему краудфандинга

На сайте Пермского театра оперы и балета появилась страница «Частные пожертвования». Каждый неравнодушный к искусству может поддержать театр. Причем значительными станут даже небольшие суммы: например,120 рублей — это пара каблуков для танцевальной обуви, а 500 — целая коробка театрального грима.

Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского был на особом счету у жителей города с момента создания — даже своим основанием в конце XIX века он обязан инициативе и средствам горожан. Тогда для содержания труппы и создания художественной стратегии развития театра пермяки организовали Городскую театральную дирекцию, членами которой стали влиятельные персоны города.

В послереволюционные 1920-е пермяки поддерживали оперный театр особенно азартно. Из воспоминаний С. Трощинского: «Не имел возможности и окрисполком выделить театру необходимые средства [дотацию] из своего бюджета, вследствие чего вынужден был разрешить театру иметь доходное подсобное предприятие, таким предприятием явился клуб «Лото». Театр организовал в нынешнем помещении кинотеатра «Комсомолец» клуб «Лото», где каждый вечер проводились игры в лото [на деньги]. Доход от этого предприятия целиком шел театру [как дотация]. Доходами этого предприятия театр пользовался около двух лет [19241926]... Вот так создавалась финансово-материальная база, которая способствовала созданию и существованию оперы в г. Перми».

Не остались жители Перми в стороне от проблем театра и в тяжелые послевоенные годы. Когда назрела необходимость увеличения площадей театра (артисты оперы и балета остро нуждались в помещениях для репетиций и подготовки к спектаклям), представители пермской власти добились перевода Пермской оперы из федерального подчинения в региональное. Благодаря этому и появилось здание театра, которое сегодня входит в тройку самых ярких достопримечательностей Перми — его практически возвели заново в 1959 году.

Пермская опера вырывается в лидеры и в мировом культурном процессе. Совместные проекты с ведущими европейскими оперными домами и фестивалями, фондами хореографов-классиков ХХ века, а также мировые премьеры сочинений, написанных по заказу театра, сделали Пермь постоянным субъектом культурной повестки в европейских СМИ и узнаваемым городом на карте мира.

Сохранять и усиливать позиции театру помогает поддержка зрителей. Она — как духовная, так и материальная — сегодня актуальна как никогда. Впереди — главная балетная премьера сезона: «Лебединое озеро» в редакции главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко. Постановочный процесс уже в разгаре — ежедневно артисты балета репетируют по 8-9 часов, изнашивая пару танцевальной обуви в неделю. Годовой запас пуантов для одной балерины —

32 000 рублей, всего в балетной труппе 82 артиста: около 2,5 миллионов рублей в год театру необходимо только на 3500 пар танцевальной обуви — «расходные» ежедневные репетиционные нужды балета. Поэтому даже небольшое частное пожертвование — огромная помощь театру. 

поиск