17 сентября 2021
Сегодня
18 сентября 2021
19 сентября 2021
21 сентября 2021
22 сентября 2021
23 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
Журнал
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
  • Октябрь
12.11.2015
Романтическая легенда для взрослых: новое «Лебединое озеро»

Первая премьера 144-го сезона в Пермской опере будет танцевальной: 16, 17, 19 и 20 декабря публике представят обновленный балет «Лебединое озеро» в редакции главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко. Оформлением балета занимаются Альона Пикалова и Татьяна Ногинова.

Сразу после возвращения с гастролей в Ирландию (куда артисты балета повезут «Лебединое озеро» в предыдущей редакции Наталии Макаровой), Оман и Бахрейн, танцовщики приступят к сценическим репетициям «Лебединого озера» в редакции Алексея Мирошниченко, главного балетмейстера театра. Самые большие изменения коснулись драматургии спектакля: теперь в центре действия — принц Зигфрид, за душой которого охотится злой гений Ротбарт, приобретающий тем самым более сложную танцевальную партию. Действо обещает быть роскошным — в лучших традициях императорского театра XIX века.

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:

— Моей рабочей задачей было придумать отдельные сцены балета и соединить их с дошедшими до нас фрагментами постановки Мариуса Петипа и Льва Иванова так, чтобы не было видно «швов». Остались прежними: Pas d’action из II акта (который я привел к варианту Мариинского театра), Pas de trois со дня рождения принца (хореография Петипа), Полонез, он же «Танец с кубками» (хореография Константина Сергеева, абсолютно дансантная версия), «белый акт» целиком (потому что это неприкосновенный шедевр Иванова, невозможно придумать что-то лучше), сюита характерных танцев на балу из II акта (Испанский — Горского, Мазурка — Петипа, Венгерский и Неаполитанский — Иванова). Всё остальное мое. В сюиту характерных танцев мы еще добавили Русский танец. Ну а сверхзадача — создать ощущение, что мы танцуем спектакль из 90-х годов XIX века.

В художественном отношении спектакль тоже стилизован под «большой балет» образца последней декады XIX века. Масштабные декорации замка созданы на жестких конструкциях (как в балете «Ромео и Джульетта» в хореографии сэра Кеннета Макмиллана) и представляют белокаменные стены и деревянные балконы, а озеро, залитое лунным светом, дополнят камыши и ивы.  Пачки «лебедей» изготовлены по старинным образцам позапрошлого века и обшиты настоящими перьями. Оформлением балета занимаются Альона Пикалова (художник-постановщик), возглавляющая службу художников Большого театра с 2000 года, и Татьяна Ногинова (художник по костюмам), работы которой уже известны пермякам по спектаклям «Оранго», «Условно убитый», «Голубая птица и принцесса Флорина», «Шут» и «Бахчисарайский фонтан».

В репертуаре Пермского театра после премьеры в декабре останутся обе версии «Лебединого озера»: и в редакции Наталии Макаровой, и в редакции Алексея Мирошниченко.

поиск