05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Октябрь
    04
  • Ноябрь
  • Декабрь
12.11.2015
Романтическая легенда для взрослых: новое «Лебединое озеро»

Первая премьера 144-го сезона в Пермской опере будет танцевальной: 16, 17, 19 и 20 декабря публике представят обновленный балет «Лебединое озеро» в редакции главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко. Оформлением балета занимаются Альона Пикалова и Татьяна Ногинова.

Сразу после возвращения с гастролей в Ирландию (куда артисты балета повезут «Лебединое озеро» в предыдущей редакции Наталии Макаровой), Оман и Бахрейн, танцовщики приступят к сценическим репетициям «Лебединого озера» в редакции Алексея Мирошниченко, главного балетмейстера театра. Самые большие изменения коснулись драматургии спектакля: теперь в центре действия — принц Зигфрид, за душой которого охотится злой гений Ротбарт, приобретающий тем самым более сложную танцевальную партию. Действо обещает быть роскошным — в лучших традициях императорского театра XIX века.

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:

— Моей рабочей задачей было придумать отдельные сцены балета и соединить их с дошедшими до нас фрагментами постановки Мариуса Петипа и Льва Иванова так, чтобы не было видно «швов». Остались прежними: Pas d’action из II акта (который я привел к варианту Мариинского театра), Pas de trois со дня рождения принца (хореография Петипа), Полонез, он же «Танец с кубками» (хореография Константина Сергеева, абсолютно дансантная версия), «белый акт» целиком (потому что это неприкосновенный шедевр Иванова, невозможно придумать что-то лучше), сюита характерных танцев на балу из II акта (Испанский — Горского, Мазурка — Петипа, Венгерский и Неаполитанский — Иванова). Всё остальное мое. В сюиту характерных танцев мы еще добавили Русский танец. Ну а сверхзадача — создать ощущение, что мы танцуем спектакль из 90-х годов XIX века.

В художественном отношении спектакль тоже стилизован под «большой балет» образца последней декады XIX века. Масштабные декорации замка созданы на жестких конструкциях (как в балете «Ромео и Джульетта» в хореографии сэра Кеннета Макмиллана) и представляют белокаменные стены и деревянные балконы, а озеро, залитое лунным светом, дополнят камыши и ивы.  Пачки «лебедей» изготовлены по старинным образцам позапрошлого века и обшиты настоящими перьями. Оформлением балета занимаются Альона Пикалова (художник-постановщик), возглавляющая службу художников Большого театра с 2000 года, и Татьяна Ногинова (художник по костюмам), работы которой уже известны пермякам по спектаклям «Оранго», «Условно убитый», «Голубая птица и принцесса Флорина», «Шут» и «Бахчисарайский фонтан».

В репертуаре Пермского театра после премьеры в декабре останутся обе версии «Лебединого озера»: и в редакции Наталии Макаровой, и в редакции Алексея Мирошниченко.

поиск