20 апреля 2024
Сегодня
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    20
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
27.11.2015
Пермский Моцарт покорил Европу и Северную столицу

В ноябре оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса на сцене Konzerthaus Dortmund (Дортмунд, Германия) представили в концертном исполнении проект «Трилогия Моцарта — Да Понте в Перми» — «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан». Оперу «Дон Жуан» сразу после гастролей в Германии исполнили в Санкт-Петербурге в рамках Международного фестиваля искусств «Дягилев P.S.».

Гастроли в немецком Дортмунде солисты театра и оркестр musicAeterna открыли первой оперой трилогии Вольфганга Амадея Моцарта и Лоренцо Да Понте: «Так поступают все женщины». И сразу — огромный успех: публика и критики рукоплескали пермским артистам.

«Что за вечер! И какое счастье, что за потрясающим Cosi fan tutte в Дортмунде будут еще два вечера с необыкновенным дирижером Теодором Курентзисом. Свой оркестр, фантастический musicAeterna из русской Перми, Курентзис оставляет играть стоя, на исторических инструментах. Первые 14 тактов все очень уютно, а потом 43-летний дирижер начинает безумство, которого в Cosi еще никогда не бывало». (Ruhrnachrichten)

Продолжились немецкие гастроли — при аншлагах! — концертным исполнением «Свадьбы Фигаро», а завершились исполнением «Дон Жуана». Неизменно критики отмечали высокий уровень исполнительского мастерства пермских артистов, их эмоциональность и особый «революционный» дух.

«Настоящая звезда вечера — оркестр musicAeterna. Фантастически играющий настоящим моцартовским звуком оркестр открывает дух музыки Моцарта во всех его проявлениях. Под управлением столь же гениального, сколь и своеобразного Теодора Курентзиса, оркестр источает то чистый тестостерон, то мечтательную тоску. Волнение, отчаяние, любовь, злость: Курентзис и musicAeterna открыли эмоциональность музыки Моцарта, как и ее революционный дух». (NOZ.de)

«Когда позволяет инструмент, музыканты играют стоя. Резкие изменения настроения, быстрые темпы, украшающие рулады — оркестр звучит однородно: концентрированно и прозрачно, подчиняясь наполненным энергией жестам Маэстро. Курентзис следует традиции исторического исполнительства. Оркестр — не только аккомпаниатор. Он в лучших моцартовских традициях комментирует слова, которые Да Понте вложил в уста своим героям». (Magazin Klassik)

Оперу «Дон Жуан», сразу после гастролей в Германии, исполнили в Санкт-Петербурге в рамках Международного фестиваля искусств «Дягилев P.S.». Большой зал Филармонии был переполнен: ценители прекрасного стремились попасть на концерт артистов Пермского оперного, а критики назвали Теодора Курентзиса «одной из главных персон фестиваля» (Майя Крылова, Театрал).

«В Большом зале филармонии только что не висели на люстрах, когда Курентзис представил свою трактовку моцартовской «веселой драмы», построенную на быстрых темпах и переживании быстротечности бытия. [ … ] Оркестр, в котором струнные играют стоя, то извергал музыку, как вулкан, то, когда нужно, щебетал, словно хор соловьев. [ … ] И каждый миг из трех с половиной часов очень зрелищного концертного исполнения был глотком счастья». (Театрал)

Напомним, все три спектакля проекта «Трилогия Моцарта — Да Понте в Перми», поставленные на сцене Пермской оперы с 2011 по 2014 год, объединены общей идеей, которая символизирует разные времена года и возраст любви. Кроме того, все три оперы записаны для лейбла Sony Classical, два диска уже увидели свет и получили самые высокие оценки публики и профессионального сообщества. Третий диск будет выпущен в 2016 году. Проект «Трилогия Моцарта — Да Понте в Перми», все три года остававшийся в руках дирижера Теодора Курентзиса, привел к появлению такого культурного явления, как «Пермский Моцарт» (21 сентября 2012, Colta.ru). Пермские зрители смогут увидеть заключительную оперу пермской трилогии «Дон Жуан» в сценическом воплощении Валентины Карраско в начале февраля

поиск