23 апреля 2024
Сегодня
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    23
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
14.08.2009
?Культура?: Настоящее баварское качество и галактика Сильви Гиллем

Сезон 2008/09 года завершен. В преддверии сезона нового мы по традиции обратились к обозревателям центральных изданий и ведущим независимым музыкальным и балетным критикам с просьбой ответить на вопросы анкеты: событие сезона, антисобытие сезона, тенденция сезона, дебют сезона, театр сезона, персона сезона...

... За звание "театра сезона" в опросе соревнуются Мариинка, Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и Пермский театр оперы и балета. Первая, по совокупности своих достижений, имеет все основания претендовать на этот титул практически каждый сезон. Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко объективно занял в этом сезоне первое место среди московских театров. Но в целом по России предпочтение, на наш взгляд, следовало бы отдать именно Пермскому оперному театру. Казалось бы, провинциальному театру должно быть труднее переживать кризис, нежели столичным. В Перми, однако, сумели не только выпустить три полнометражные оперные премьеры (чего не было, кстати сказать, ни в одном из московских театров), но и превратить две из них в исторические события экстраординарного художественного уровня. Речь идет, напомним, об открытии практически никому у нас неведомого до сей поры шедевра - "Христа" Антона Рубинштейна и о мировой премьере специально для этого театра написанного "Ивана Денисовича" Александра Чайковского. Обе премьеры сошлись в афише беспрецедентного для российской провинции по своему масштабу и уровню организации фестиваля "Дягилевские сезоны", включавшей также и прошлогоднюю российскую премьеру монтевердиевского "Орфея". Театр, который смог осуществить все это, более, чем какой-либо другой, заслуживает права именоваться "театром сезона". А его лидер и постановщик всех названных спектаклей Георгий Исаакян, соответственно, - "персоной сезона". Кстати, в нашем опросе за него подано столько же голосов, сколько за Бориса Покровского (посмертно) и Валерия Гергиева, что уже само по себе говорит о многом...

Чмтать статью полность

поиск