27 октября 2021
28 октября 2021
30 октября 2021
31 октября 2021
03 ноября 2021
05 ноября 2021
09 ноября 2021
12 ноября 2021
14 ноября 2021
16 ноября 2021
26 ноября 2021
27 ноября 2021
28 ноября 2021
30 ноября 2021
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
  • Ноябрь
14.08.2009
?Культура?: Настоящее баварское качество и галактика Сильви Гиллем

Сезон 2008/09 года завершен. В преддверии сезона нового мы по традиции обратились к обозревателям центральных изданий и ведущим независимым музыкальным и балетным критикам с просьбой ответить на вопросы анкеты: событие сезона, антисобытие сезона, тенденция сезона, дебют сезона, театр сезона, персона сезона...

... За звание "театра сезона" в опросе соревнуются Мариинка, Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и Пермский театр оперы и балета. Первая, по совокупности своих достижений, имеет все основания претендовать на этот титул практически каждый сезон. Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко объективно занял в этом сезоне первое место среди московских театров. Но в целом по России предпочтение, на наш взгляд, следовало бы отдать именно Пермскому оперному театру. Казалось бы, провинциальному театру должно быть труднее переживать кризис, нежели столичным. В Перми, однако, сумели не только выпустить три полнометражные оперные премьеры (чего не было, кстати сказать, ни в одном из московских театров), но и превратить две из них в исторические события экстраординарного художественного уровня. Речь идет, напомним, об открытии практически никому у нас неведомого до сей поры шедевра - "Христа" Антона Рубинштейна и о мировой премьере специально для этого театра написанного "Ивана Денисовича" Александра Чайковского. Обе премьеры сошлись в афише беспрецедентного для российской провинции по своему масштабу и уровню организации фестиваля "Дягилевские сезоны", включавшей также и прошлогоднюю российскую премьеру монтевердиевского "Орфея". Театр, который смог осуществить все это, более, чем какой-либо другой, заслуживает права именоваться "театром сезона". А его лидер и постановщик всех названных спектаклей Георгий Исаакян, соответственно, - "персоной сезона". Кстати, в нашем опросе за него подано столько же голосов, сколько за Бориса Покровского (посмертно) и Валерия Гергиева, что уже само по себе говорит о многом...

Чмтать статью полность

поиск