23 апреля 2024
Сегодня
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    23
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
27.12.2016
«Золушка» в Москве

28 декабря в Большом зале Московской консерватории состоится концерт оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. Артисты исполнят музыку балета «Золушка» Сергея Прокофьева. 

«Золушка» Прокофьева — произведение, продолжающее традицию романтической сказки: множество вариаций, дивертисмент и апофеоз, построенный на вальсах, изобилуют красочными мелодическими иллюстрациями. «Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета, — рассказывал Прокофьев, — в ней есть pas de deux, adagio, гавот, несколько вальсов, павана, паспье, бурре, мазурка, галоп. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию».

Для Теодора Курентзиса «Золушка» Прокофьева не новый материал: маэстро получил Специальный приз жюри Национальной театральной премии «Золотая Маска» в 2007 году за дирижерскую работу в спектакле Новосибирского театра оперы и балета, а буквально за неделю до концерта в Москве состоялась премьера балета в Пермском театре им. П. И. Чайковского, где Теодор Курентзис выступил и как дирижер, и как музыкальный руководитель.

Теодор Курентзис, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета и музыкальный руководитель премьеры:

— «Золушка» Прокофьева — это такое тоскливое счастье. Никто не мог соединить в легкой музыке два этих чувства — тоску и радость — так пронзительно, как Прокофьев. Вспомните гениальную сцену свадебного финала — как радостно и грустно там. Это ностальгия по потерянному раю. (из интервью журналу «Сноб»)

Теодор Курентзис — один из самых неординарных и харизматичных дирижеров современности. Ученик легендарного Ильи Мусина, по окончании Санкт-Петербургской консерватории он устремился в самое сердце России — Новосибирск, где, занимая пост главного дирижера местного театра оперы и балета, создал два уникальных коллектива — оркестр musicAeterna и хор musicAeterna. Маэстро сотрудничал с такими прославленными коллективами, как Венский и Мюнхенский филармонические оркестры, Mahler Chamber Orchestra и оркестр SWR, а также с коллективами Оперы Цюриха, Парижской национальной оперы, Королевского театра в Мадриде и другие.

Симфонические проекты и театральные постановки принесли маэстро славу необычайно вдумчивого и при этом фантастически эмоционального музыкального руководителя. «В отмеченном штампом коммерции искусстве Теодор Курентзис играет с неповторимым стилем, самоотдачей и со смелостью идет на артистический риск», — отметили учредители престижной премии KAIROS, присужденной музыканту в 2016 году. Его выдающуюся работу отметили и европейские эксперты: в этом году Курентзис назван «Дирижером года» по мнению 50 самых авторитетных музыкальных критиков.

С 2011 года Теодор Курентзис руководит Пермским театром оперы и балета им. П. И. Чайковского и за несколько лет превратил его в площадку с мировым именем. Сам маэстро — шестикратный обладатель Национальной театральной премии «Золотая Маска», а на премьеры театра и Дягилевский фестиваль приезжают не только весь российский бомонд, но и ценители классической музыки из Европы.

Сделанные Курентзисом записи, изданные компанией Sony Classical, получили приз европейской музыкальной критики как лучшая оперная запись года («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), а также две премии ECHO Klassik как «Лучшая запись года: опера XVII—XVIII вв.» («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта) в 2014 году и «Лучшая запись года: симфоническая музыка XX—XXI вв.» («Весна священная» Игоря Стравинского) в 2016 году.

Маэстро не впервые обращается к балетной музыке Прокофьева: как показал опыт концертного исполнения балета «Ромео и Джульетта», накал и мелодичность, драматичность и психологизм балетных произведений композитора позволяют воспринимать их как масштабные симфонические полотна.

Интересно, что и в историческом смысле за «Ромео и Джульеттой» следовала «Золушка». После того как балет о трагической истории влюбленных из Вероны был наконец поставлен в Мариинском (в то время Кировском) театре, Прокофьев, на которого Галина Уланова-Джульетта произвела огромное впечатление, решил написать балет специально для нее. Сюжетом послужила всем известная сказка о девушке, притесняемой злой мачехой, но с помощью доброй феи обретшей заслуженную счастливую судьбу.

Уже до лета 1941 года были написаны два акта. Однако начало Великой Отечественной войны перечеркнуло все планы. Лишь в 1943 году композитор закончил клавир, после поездки в Пермь (опять совпадение!), куда был эвакуирован Театр имени Кирова.

В Москве музыка из волшебной сказки прозвучит в предновогодний вечер. 28 декабря в Большом зале консерватории Теодор Курентзис и его оркестр musicAeterna исполнят музыку балета «Золушка» Сергея Прокофьева и подведут итог циклу мероприятий, приуроченных к 125-летию композитора. Концерт будет транслироваться телеканалом «Культура» в день концерта, 28 декабря. Начало трансляции в 22:45 (по московскому времени).

поиск