06 октября 2022
Сегодня
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
08 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Октябрь
    06
  • Ноябрь
  • Декабрь
27.12.2016
«Золушка» в Москве

28 декабря в Большом зале Московской консерватории состоится концерт оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. Артисты исполнят музыку балета «Золушка» Сергея Прокофьева. 

«Золушка» Прокофьева — произведение, продолжающее традицию романтической сказки: множество вариаций, дивертисмент и апофеоз, построенный на вальсах, изобилуют красочными мелодическими иллюстрациями. «Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета, — рассказывал Прокофьев, — в ней есть pas de deux, adagio, гавот, несколько вальсов, павана, паспье, бурре, мазурка, галоп. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию».

Для Теодора Курентзиса «Золушка» Прокофьева не новый материал: маэстро получил Специальный приз жюри Национальной театральной премии «Золотая Маска» в 2007 году за дирижерскую работу в спектакле Новосибирского театра оперы и балета, а буквально за неделю до концерта в Москве состоялась премьера балета в Пермском театре им. П. И. Чайковского, где Теодор Курентзис выступил и как дирижер, и как музыкальный руководитель.

Теодор Курентзис, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета и музыкальный руководитель премьеры:

— «Золушка» Прокофьева — это такое тоскливое счастье. Никто не мог соединить в легкой музыке два этих чувства — тоску и радость — так пронзительно, как Прокофьев. Вспомните гениальную сцену свадебного финала — как радостно и грустно там. Это ностальгия по потерянному раю. (из интервью журналу «Сноб»)

Теодор Курентзис — один из самых неординарных и харизматичных дирижеров современности. Ученик легендарного Ильи Мусина, по окончании Санкт-Петербургской консерватории он устремился в самое сердце России — Новосибирск, где, занимая пост главного дирижера местного театра оперы и балета, создал два уникальных коллектива — оркестр musicAeterna и хор musicAeterna. Маэстро сотрудничал с такими прославленными коллективами, как Венский и Мюнхенский филармонические оркестры, Mahler Chamber Orchestra и оркестр SWR, а также с коллективами Оперы Цюриха, Парижской национальной оперы, Королевского театра в Мадриде и другие.

Симфонические проекты и театральные постановки принесли маэстро славу необычайно вдумчивого и при этом фантастически эмоционального музыкального руководителя. «В отмеченном штампом коммерции искусстве Теодор Курентзис играет с неповторимым стилем, самоотдачей и со смелостью идет на артистический риск», — отметили учредители престижной премии KAIROS, присужденной музыканту в 2016 году. Его выдающуюся работу отметили и европейские эксперты: в этом году Курентзис назван «Дирижером года» по мнению 50 самых авторитетных музыкальных критиков.

С 2011 года Теодор Курентзис руководит Пермским театром оперы и балета им. П. И. Чайковского и за несколько лет превратил его в площадку с мировым именем. Сам маэстро — шестикратный обладатель Национальной театральной премии «Золотая Маска», а на премьеры театра и Дягилевский фестиваль приезжают не только весь российский бомонд, но и ценители классической музыки из Европы.

Сделанные Курентзисом записи, изданные компанией Sony Classical, получили приз европейской музыкальной критики как лучшая оперная запись года («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), а также две премии ECHO Klassik как «Лучшая запись года: опера XVII—XVIII вв.» («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта) в 2014 году и «Лучшая запись года: симфоническая музыка XX—XXI вв.» («Весна священная» Игоря Стравинского) в 2016 году.

Маэстро не впервые обращается к балетной музыке Прокофьева: как показал опыт концертного исполнения балета «Ромео и Джульетта», накал и мелодичность, драматичность и психологизм балетных произведений композитора позволяют воспринимать их как масштабные симфонические полотна.

Интересно, что и в историческом смысле за «Ромео и Джульеттой» следовала «Золушка». После того как балет о трагической истории влюбленных из Вероны был наконец поставлен в Мариинском (в то время Кировском) театре, Прокофьев, на которого Галина Уланова-Джульетта произвела огромное впечатление, решил написать балет специально для нее. Сюжетом послужила всем известная сказка о девушке, притесняемой злой мачехой, но с помощью доброй феи обретшей заслуженную счастливую судьбу.

Уже до лета 1941 года были написаны два акта. Однако начало Великой Отечественной войны перечеркнуло все планы. Лишь в 1943 году композитор закончил клавир, после поездки в Пермь (опять совпадение!), куда был эвакуирован Театр имени Кирова.

В Москве музыка из волшебной сказки прозвучит в предновогодний вечер. 28 декабря в Большом зале консерватории Теодор Курентзис и его оркестр musicAeterna исполнят музыку балета «Золушка» Сергея Прокофьева и подведут итог циклу мероприятий, приуроченных к 125-летию композитора. Концерт будет транслироваться телеканалом «Культура» в день концерта, 28 декабря. Начало трансляции в 22:45 (по московскому времени).

поиск