06 октября 2022
Сегодня
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
08 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Октябрь
    06
  • Ноябрь
  • Декабрь
14.06.2017
«Реквием»: шедевр Моцарта в новом прочтении

Оркестр и хор musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнят «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта 15 июня в Пермском театре оперы и балета, 17 июня в Концертном зале им. П. И. Чайковского Московской филармонии, а затем 23 июля на Зальцбургском фестивале.

Одно из последних и наиболее пронзительных сочинений Моцарта прозвучит в исполнении музыкантов, известных точной и насыщенной ретрансляцией духовной энергии. «Реквием» Теодора Курентзиса и musicAeterna обещает стать особенно глубоким эстетическим переживанием, возвращением самой драматичной ипостаси  «пермского Моцарта».

Постановщиками выступят дирижер Теодор Курентзис и хормейстер musicAeterna Виталий Полонский. На концертах в Перми и Москве на сцену выйдет международный состав солистов:

Сопрано — Елизавета Свешникова
Меццо-сопрано — Наталия Ляскова
Тенор — Томас Кули
Бас — Эдвин Кроссли-Мерсер.

Если Эдвин Кроссли-Мерсер, выступающий в Германии и Франции, уже знаком пермской публике по роли Шонара в недавней постановке «Богемы», то американский тенор Томас Кули, неоднократно исполнявший партии в операх Моцарта на лучших мировых сценах, впервые сотрудничает с musicAeterna. 

Примечательно, что еще несколько лет назад «Реквием» стал не эпилогом, а эпиграфом того явления, которое впоследствии критики назвали «пермским Моцартом». Именно это произведение в 2011 году в Новосибирске записали Теодор Курентзис и musicAeterna. Пластинка, вышедшая на лейбле Alpha Productions, вызвала широкий резонанс поразительным качеством и неожиданным местом записи, а также радикальностью трактовки, избавившейся от прежних штампов. 

Дэвид Трешер, журнал Gramophone:

— Курентзис приоткрывает занавес в театре смерти и скорби, страха и утешения, и забыть это будет нелегко.

Джеймс Манхем, портал AllMusic:

— Гораздо более деликатные солисты, такие как альт Стефани Хоуртзил, создают живой контраст с колоритным, почти грубым звучанием хора, которое, однако, детально проработано и подходит Новосибирскому театру, в котором проходила запись. В любом случае, этот хор (на тот момент New Siberian Singers, на базе которого в Перми был создан musicAeterna. — прим. ред.) — новое явление поразительного таланта.

«Реквием» написан на канонический латинский текст заупокойной мессы, начинающейся словами Requiem aeternam («Покой вечный») и появившейся в стихотворном переложении в поэме Фомы Челанского Dies irae («День гнева»). Предположительно, в основе мессы лежал отрывок из книги библейского пророка Софонии. «Реквием» состоит из 14 частей (включенных в восемь литургических разделов) и представляет собой мольбу о даровании покоя и спасении души, а также изображения Страшного Суда.

Берущий свои корни глубоко в религиозном искусстве, «Реквием» Моцарта стал живым музыкальным символом страдания и искупления, прощания и надежды: одним из самых хрупких и величественных текстов о смерти и спасении, созданных человечеством.

поиск