25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
13.10.2009
Пермский театр оперы и балета презентовал новый оперный проект - ?Фиделио?

В пятницу, 9 октября, в Пермском театре оперы и балета состоялась презентация невероятно смелого оперного проекта «Фиделио». По задумке его идеологов, сценической площадкой для новой постановки должны стать застенки бывшего лагеря для политзаключенных «Пермь-36», а премьера состоится накануне фестиваля «Пилорама 2010».

Постановкой единственной оперы Людвига Ван Бетховена «Фиделио» на территории лагеря политических репрессий «Пермь-36» будет заниматься международная команда. В качестве художественного руководителя проекта выступит Георгий Исаакян, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета, а Валерий Платонов, главный дирижер театра, будет работать над музыкальной частью. Английская часть команды будет представлена режиссером Майклом Хантом и художником-постановщиком Шарлотт Скин Кэтлинг. Кроме того, для создания целого ряда инсталляций на тему свободы будут привлечены российские и пермские художники.

На каждом спектакле смогут присутствовать всего 250 человек (по количеству заключенных, содержавшихся в каждом из бараков), зрители будут передвигаться по музею по ходу действия. Для показа же спектакля, по словам постановщиков, будет задействовано около 600 человек - это актеры, музыканты, статисты, звуко- и светооператоры, рабочие сцены и т.д.

В лагерную атмосферу зрители погрузятся еще до начала спектакля: всю дорогу из Перми до места действия автобусы будут сопровождать охранники, а для того чтобы попасть в музей, нужно будет пройти через контрольно-пропускной пункт, где каждого «подвергнут досмотру.» Первое действие начнется в жилой зоне лагеря, а закончится в рабочей зоне. Во время антракта зрителям предстоит преодолеть 500 метров, чтобы оказаться на участке особого режима, здесь пройдет все второе действие.

«Мы не будем использовать музей ГУЛАГа в качестве декораций», - заявили постановщики. - «Это будет не экскурсия, мы будем проходить сквозь это место, через бараки и камеры». Таким образом, зрители смогут по-иному увидеть лагерь, почувствовать его, и опера «Фиделио» как нельзя лучше подходит для этого.

Драматическая история о том, как Леонора, выдающая себя за охранника тюрьмы, спасает своего мужа Флорестана от смерти в заключении, описывает буквальное и моральное погружение в темноту и восхождение к свету. Опера Бетховена, провозглашающая триумф истины над тиранией, во многом созвучна с реальным опытом людей, которые некогда находились в «Перми-36» в качестве заключенных. По мнению постановочной группы, спектакль откроет оперу как отражение прошлого и предупреждение будущим поколениям.

«Я не англичанин, который хочет показать вам вашу историю, я режиссер, который хочет показать свою интерпретацию великой оперы Бетховена о любви и свободе», - поделился Майкл Хант.

В случае успеха этот дерзкий проект имеет все шансы стать событием мирового уровня, считает Георгий Исаакян, и получить свое продолжение уже на аналогичных европейских площадках.

поиск