05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Октябрь
    04
  • Ноябрь
  • Декабрь
25.06.2010
Газета "Досье 02": Опера в музее

В роли лагерного надзирателя предстоит выступить в опере "Фиделио" давнему автору "Досье 02", кандидату исторических наук Аркадию Константинову. Премьера "Фиделио" - единственной оперы, написанной гениальным композитором Людвигом ван Бетховеном, намечена на 3 июля 2010 года. Для ее постановки Пермским театром оперы и балета приглашен известный английский режиссер Майкл Хант. Опера написана на сюжет французской пьесы Жана Николя Буйи "Леонора, или Супружеская любовь". Буйи принимал непосредственное участие во Французской революции. Пьесу он написал, основываясь на истории, которую знал из личного опыта: женщина, переодевшись мужчиной, пыталась спасти мужа из якобинской тюрьмы. Правда, у Буйи действие происходит в Испании, но современники, конечно, прекрасно понимали, какую на самом деле страну автор имел в виду. Английский режиссер решил показать премьеру оперы Бетховена в музее политических репрессий "Пермь-36". Сценическая площадка выбрана не случайно - именно здесь, в бараках и перед ними, считает Хант, опера зазвучит в полную силу.

Сюжет прост: женщина проникает в тюрьму, чтобы спасти своего мужа. Но сколько в это вложено любви, самопожертвования, неистребимого стремления к свободе! Хант лично провел кастинг статистов (их предполагается задействовать свыше 300). Главное, на что обращалось внимание, - характерная внешность. Рефреном звучало: "Мы раскроем ваши таланты, главное, будьте старательны... и обязательно подстригитесь покороче". Среди тех, кто отобран для участия в постановке, и Аркадий Константинов. Майкл Хант поинтересовался у кандидата в артисты, чем вызвано его желание участвовать в спектакле. - Я историк, и из рассекреченных архивов КГБ мне многое известно о заключенных "Перми-36". Далеко не все из них так уж безобидны, как это пытаются представить сейчас. Наряду с диссидентами здесь отбывали наказание шпионы, предатели, изменники Родины, пособники нацистов. Сыграть же мне хотелось бы охранника, пусть даже заданного по роли как негативный персонаж. Хочу раскрыть в нем человеческие и даже гражданские черты. Служба у него не самая почетная, но кому-то же надо ее выполнять. К тому же тюремные надзиратели существуют в любой стране, независимо от ее общественного строя. Достаточно вспомнить, что и в США был свой "ГУЛАГ". После налета японской авиации на Перл-Харбор в концентрационные лагеря были интернированы все американские граждане японского происхождения и их потомки - вплоть до шестого колена. Любопытно, что художник спектакля Фагиля Сельская подготовила такие костюмы для актеров, играющих роли узников тюрьмы, словно они срисованы с облачения заключенных печально известной американской тюрьмы "Гуантанамо", где администрация Джорджа Буша незаконно содержала людей из разных стран, заподозренных в связях с террористами, пытками выбивая из них показания. Как свидетельствуют историки театра, постановки и первой, и второй редакции оперы "Фиделио" не нашли отклика у современников гениального композитора, каждая из них шла на сцене раз или два. Настрой же у создателей ее современного варианта один: в наши дни опера прямо-таки обречена на успех.

поиск