20 апреля 2024
Сегодня
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    20
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
17.03.2011
?Мы заявили о себе как о самом прогрессивном и перспективном театре России?

В начале марта в Лондоне состоялась очередная конференция европейской ассоциации Opera Europa . Пермский театр оперы и балета им. Чайковского на форуме представлял директор по международным связям Марк де Мони.

В течение четырех дней руководители ведущих оперных театров Европы обсуждали актуальные вопросы, делились мыслями по поводу современного состояния оперного искусства и его перспектив. По мнению де Мони,  пермский театр показал себя как один из самых прогрессивных оперно-балетных театров России:

«С 3 по 6 марта 2011 мне посчастливилось принять участие в European Opera Forum, проходившем в этот раз в расширенном формате в Лондоне. Всего в конференции приняло участие более 300 делегатов, которые представляли все ведущие оперные дома Европы. Принимающей стороной выступили Royal Opera House, English National Opera и National Theatre.

Вступительная сессия форума была посвящена основополагающим вопросам: «Зачем сегодня нужна опера? и Какова роль культуры в современном обществе?» Если суммировать, то можно смело сказать, участники дискуссии сошлись во мнении, что именно культура «делает человека человеком». В ходе последующих 3-х дней обсуждались самые разносторонние вопросы: как (и нужно ли) привлекать новую аудиторию, как с ней работать; как выстроить коммуникации не только с внешним миром, но и внутри театра; необходимо ли присутствие театра в виртуальном пространстве, создание цифровых платформ, принципы работы с социальными сетями, и т.д. Состоялось несколько специализированных сессий, посвященных  архитектуре оперных театров (на одной из них был представлен один из конкурсных проектов нового здания Пермского театра оперы и балета).

Но, пожалуй, главной темой конференции стал вопрос принципов формирования репертуара, а главным выводом: нельзя отталкиваться от вкусов и ожиданий аудитории, нужно действовать исключительно из собственных убеждений и видения. Только такое бескомпромиссный подход позволяет привлекать и наращивать аудиторию, создавать положительную динамику спирали, постоянно устремленную вверх.

В рамках конференции было представлено несколько спектаклей. Отмечу два из них. Постановка «Лукреция Борджия» (Lucrezia Borgia) кинорежиссера Майка Фиггиса (Mike Figgis), сценическое действо этого спектакля, к сожалению, уступает гениально снятым четырем киноэпизодам, которые Фиггии показывает в ходе спектакля. Еще один спектакль - скандальная, современная опера Марка-Энтони Тёрнеджа (Mark-Anthony Turnage) «Анна Николь» (Anna Nicole) на либретто Ричарда Томаса (Richard Thomas). Среди делегатов шли споры о том, можно ли это произведение назвать оперой, и действительно ли оно находится на грани между оперой и мюзиклом. На мой взгляд, качество остроумного, литературного либретто (в котором немало ненормативной лексики), отсутствие каких-либо чисто драматических эпизодов (непрерывная, немного однообразная, но довольно лирическая музыкальная ткань), выбор фигуры женщины с трагической судьбой из нашей недавней истории в качестве главного героя, что само по себе вполне в традициях оперы -  всё это позволяет отнести «Анну Николь» к опере.

Разумеется, много времени прошло в общении с коллегами, в наших разговорах зарождались проекты совместных постановок, выстраивались стратегические союзы и довольно амбициозные планы на будущее. Можно сказать, что мы заявили о себе как о самом прогрессивном и перспективном театре оперы и балета в России. Были начаты переговоры по привлечению к нашей работе ярких солистов и режиссеров, художников, представлению оперных и балетных спектаклей театра в Европе и других странах».

поиск