05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Октябрь
    04
  • Ноябрь
  • Декабрь
23.08.2011
Звезды мировой сцены репетируют в Пермской опере первую премьеру сезона ? COSI FAN TUTTE (Так поступают все женщины) Вольфганга Амадея Моцарта

В Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского прибыли постановщики и исполнители главных партий первой премьеры юбилейного 140-го сезона — оперы Моцарта Сosi fan tutte (Так поступают все женщины). Режиссер-постановщик — Маттиас Ремус, художник-постановщик Штефан Дитрих и исполнители главных партий — Симона Кермес, Мария Форсстрем, Анна Касьян, Бретт Полегато, Тобиас Берндт. Полным ходом идет работа над мизансценами, репетиции оркестра и примерка костюмов.

В карьере каждого участника постановочной команды творчество Вольфганга Амадея Моцарта (1756 – 1791) занимает особое место.

Режиссер-постановщик Маттиас Ремус — автор одной из биографий великого композитора (издательство Parkland, 1991) и режиссер шести опер Моцарта, исполненных в разных городах Европы.  Художник-постановщик Штефан Дитрих — признанный мастер роскошных костюмов, сшитых по лекалам эпохи барокко.

Исполнительница роли Фьордилиджи, легендарная огненно-рыжая дива Симона Кермес в своих интервью неоднократно замечала, что музыка Моцарта идеально подходит для ее голоса, хотя и чрезвычайно сложна для исполнения.

Симона Кермес: «Иногда возникает впечатление, что Моцарт не просто не любил певиц, а по-настоящему ненавидел. И сочинял такие арии, чтобы они спели и навсегда потеряли голос» («Новые Известия»)

Одна из самых известных в Европе сопрано, Симона Кермес впервые выступит на сцене Пермской оперы. И это будет ее первое в карьере исполнение партии Фьордилиджи в спектакле и в костюме, а не в концертном формате.

С музыкальным руководителем премьеры Теодором Курентзисом Симона Кермес работает с 2006 года. Именно Теодор Курентзис первым пригласил немецкую певицу в Россию — для дебюта была выбрана партия Донны Анны в концертном исполнении «Дон Жуана» Моцарта.

Симона Кермес: «Теодор очень современный человек. Может, даже слишком. То, что он делает, сейчас нам, может быть, и не очень понятно, зато будет понятно по прошествии какого-то времени. Он делает музыку интересной, живой и очень доступной — в частности, для молодежной аудитории, которая ее может воспринимать таким же образом, как поп- или рок-музыку. Наверно, его даже можно назвать революционером» (OpenSpace.ru)

Исполнительница роли Дорабеллы Мария Форсстрем и исполнитель роли циничного скептика Дона Альфонсо Тобиас Берндт выступят в Перми во второй раз. Оба уже участвовали в пермских проектах Теодора Курентзиса. Роскошное контральто Мария Форсстрем — в концертной программе Stabat Mater Джованни Баттиста Перголези (апрель, 2011). А лирический баритон Тобиас Берндт на фестивале «Дягилевские сезоны: Пермь – Петербург – Париж» исполнил «Песни странствующего подмастерья» Густава Малера (май, 2011)

Дирижер Теодор Курентзис носит звание первооткрывателя «аутентичного» Моцарта в России. Начиная с 2006 года, в Москве, совместно с Камерным ансамблем MusicAeterna маэстро уже представил в концертном исполнении три оперы Моцарта, написанные в сотрудничестве с либреттистом Лоренцо да Понте («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Так поступают все женщины») и завоевал прочную любовь критики и публики. В 2008 году он инициировал проект «Реквием» — стилистический полилог современных композиторов с Моцартом, который состоялся в рамках фестиваля современного искусства «Территория».  В 2010 году в Большом театре Курентзис дирижировал постановкой оперы «Дон Жуан» режиссера Дмитрия Чернякова. А в 2011 году свой дебют в роли художественного руководителя Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис отметил не чем иным, как исполнением двух симфоний великого композитора. В марте 2001 года студия Alpha, один из лидеров в области звукозаписи барочной музыки, выпустила диск Requiem Моцарта в исполнении Теодора Курентзиса, оркестра MusicAeterna и Симоны Кермес, который вызвал фурор среди западных критиков и опероманов.

Премьера Cosi fan tutte в Перми — новое обращение Теодора Курентзиса к партитуре. Зимой 2011 года в Баден-Бадене маэстро дирижировал одноименной постановкой режиссера Филиппа Химмельмана. Версия Химмельмана была модернистской, что соответствует моде последних лет в немецком театре. Однако в Перми Теодор Курентзис представит совершенно иное решение.

Теодор Курентзис: «Постановка будет авангардно-старинная, со специальными лампами, имитирующими свечи, которыми освещались представления в XVIII веке. С костюмами, скроенными по лекалам той эпохи. Мы сыграем оперу на жильных струнах, старинных инструментах с участием немецких духовиков и международных оперных звезд» («Сноб»)

Премьера Cosi fan tutte (Так поступают все женщины) состоится 24, 25, 26 и 28 сентября. Опера исполняется на итальянском языке с русскими титрами.

Cosi fan tutte —  это начало масштабного проекта «Трилогия Моцарт-Да Понте в Перми». Все три совместных творения великого композитора и великого либреттиста: «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» — впервые в России будут поставлены на сцене одного театра, с участием солистов оперы первой величины. Режиссер Филипп Химмельман поставит «Свадьбу Фигаро», а режиссер Питер Селларс — оперу «Дон Жуан», которая будет копродукцией пермского театра и Мадридской оперы.

поиск