28 июля 2021
Сегодня
05 августа 2021
12 августа 2021
18 августа 2021
19 августа 2021
25 августа 2021
26 августа 2021
05 сентября 2021
15 сентября 2021
16 сентября 2021
17 сентября 2021
19 сентября 2021
22 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
30 октября 2021
31 октября 2021
Журнал
  • Июль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
16.02.2012
«Орлеанская дева» — спектакль, который можно увидеть только в Перми

19 и 21 февраля в 19.00 в Пермском театре оперы и балета после длительного перерыва прозвучит опера «Орлеанская дева» Петра Чайковского — произведение, исключительно редко появляющееся в афишах театров. Сегодня сцена Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского — единственная в России, где идет эта опера. 19 февраля партию Иоанны д`Арк исполнит солистка Михайловского театра, обладательница стильного глубокого меццо-сопрано Олеся Петрова. 21 февраля в партии Орлеанской девы выступит неподражаемая темпераментная Надежда Бабинцева, солистка Пермской оперы. Партию рыцаря Лионеля в обоих случаях исполнит солист Пермского театра оперы и балета, драматический баритон Алексей Герасимов.

Знаменитая трагедия Фридриха Шиллера, которая с огромным успехом в XIX веке шла в Европе, в царской России долго находилась под цензурным запретом. Чайковского эти обстоятельства не испугали: он мечтал написать произведение в жанре «большой оперы» и видел в шиллеровском тексте отличный материал для работы. Его «Орлеанская дева», преодолев все препоны цензоров, был поставлена на сцене Мариинского театра в том же 1881 году, что и «Евгений Онегин».

Сюжет основан на исторических хрониках Столетней войны. Юная крестьянка Иоанна д’Арк, вдохновленная голосами ангелов, переодевается воином и ведет французские войска в бой. После коронации безвольного короля Карла VII Иоанна  попадает в английский плен. Французские инквизиторы под давлением английских властей признают ее колдуньей и отправляют на костер.

В 1969 году режиссер Иосиф Келлер и сценограф Владимир Людмилин поставили «Орлеанскую деву» в соответствии с теми требованиями, которыми руководствовался автор музыки и либретто Петр Чайковский: с монументальными образами, четко прорисованными мизансценами и в стилизованных под средневековье декорациях. Этот спектакль Пермский театр оперы и балета в 1970 году вывозил на гастроли в Москву. В своих мемуарах Иосиф Келлер описывает волнение, которое царило за кулисами Кремлевского Дворца съездов, когда пермяки узнали, что в зале присутствуют французы. Впрочем, «развесистой клюкой» постановка не оказалась. После спектакля французы подошли поблагодарить артистов: «Мы были поражены, — говорили они, — что в России есть опера о нашей национальной героине, а на ее родине такого произведения нет. И самое главное — мы на сцене видели прекрасную Францию!»

На протяжении полувека «Орлеанская дева» остается уникальной драгоценностью репертуара Пермского театра оперы и балета, со сцены которого в разные годы прозвучали все оперы великого композитора. В следующем, 141-м сезоне театр планирует дать новую жизнь комико-фантастической опере Чайковского «Черевички», написанной по мотивам повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством».

поиск