19 апреля 2024
Сегодня
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    19
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
28.02.2012
Новый компаньон: "Ракушка" для меломанов


Годовщину своего пребывания на посту художественного руководителя Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис отметил 10 февраля большим симфоническим концертом. В этот же день на сцене впервые была установлена «ракушка», которая, по мнению специалистов, принципиально улучшит акустику зала.

Акустическая «ракушка» диаметром 7 м состоит из фанерных листов толщиной около 5 см, каждый из которых сложен из пяти пород дерева. Общая стоимость конструкции — примерно 7 млн руб., на её монтаж перед концертом понадобилось три дня. Сейчас, когда процесс установки уже освоен, он будет происходить быстрее, однако сутки перед каждым концертом зрительному залу придётся простаивать.

Как рассказал исполнительный директор Пермского театра оперы и балета Анатолий Пичкалёв, с появлением этой «деревянной шкатулки» цвета тёмной вишни зал пермского театра стал лучшим концертным залом Урала.

В театре по секрету рассказывают, что Валерий Платонов и Георгий Исаакян шесть лет просили выделить средства на акустическую «ракушку», но, как известно, средства в Перми выделяются не «на что-то», а «под кого-то»...

Созданием этой акустической конструкции руководил архитектор Йорг Кюммель (Германия), который является генеральным подрядчиком театра по звуку. Его задача — улучшить акустику существующего зала и спроектировать акустический зал в новом здании театра, которое должно быть возведено к 2015 году. Кроме акустической «ракушки», он уже видоизменил оркестровую яму в зале театра.

Основной объём работ Йорга Кюммеля в Перми связан со строительством новой сцены театра. Он осуществляет акустическое проектирование новой сцены и будет сопровождать строительство вплоть до открытия, чтобы убедиться, что акустика соответствует самым высоким требованиям. По его словам, принципиального отличия нового зала от старого не будет. Новая сцена будет иметь такую же подковообразную форму, что и старая, зал будет рассчитан на 1,1 тыс. мест, при этом расстояние между рядами и креслами увеличится.

Анатолий Пичкалёв считает, что наилучшая возможность для зрителей оценить акустические новшества театрального зала — это побывать на концерте 14 апреля, когда во время исполнения произведений Малера на сцене будут находиться одновременно 250 музыкантов и хористов.

Йорг Кюммель, архитектор:

- По требованиям СНиП, согласно которым перед противопожарным занавесом должно быть почти два метра сцены, над оркестровой ямой установили плиту, которая перекрыла часть оркестра. Из-за этого пришлось опустить уровень оркестровой ямы. В результате музыкальные инструменты стали слышны намного хуже, особенно пострадало звучание струнных. Поэтому первое, что мы сделали в зале, — попросили удалить нависавшую над ямой «крышку» и приподняли уровень ямы. Хорошо, что господин Пичкалёв и маэстро Курентзис оказали нам в этом всяческое содействие. Для обывателя это, быть может, и несущественно — есть плита или нет её, но акустике зала она мешала весьма серьёзно.

Следующий этап нашей работы в старом зале — установка подъёмно-опускных механизмов, которые позволят поднимать оркестровую яму до уровня сцены. Мы остановили выбор на технологии спиралифта и «ножниц». Летом этого года, в период межсезонья, подъёмно-опускные конструкции будут установлены, и в будущем они значительно облегчат работу технических служб театра.

Это прекрасный зал, его акустические характеристики идеально подходят для оперных и балетных постановок. Во время реконструкции театра мы намерены сохранить его акустические достоинства, лишь немного улучшив. Часто бывает, что архитекторы приходят и сносят всё что есть старого, выстраивая новое. Так вот, это не наш случай. Зал Пермского театра оперы и балета сохраняет уникальный интерьер старины, и мы планируем всё оставить, как есть.

Я вижу, что реконструкция театра находится под пристальным вниманием общественности, поэтому хотел бы попросить пермяков проследить, чтобы на этапе строительных работ великолепные особенности зала ни в коем случае не были уничтожены. 

поиск