25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
19.10.2012
Проект «Большой балет» собрал лучших молодых танцовщиков страны

На ближайшие пару месяцев балет обещает стать одной из главных тем для обсуждения. 21 октября в 20:05 на телеканале «Россия-Культура» стартует проект «Большой балет», в котором приняли участие солисты Пермского театра оперы и балета Ксения Барбашева и Александр Таранов. Съемки прошли на студии киноконцерна «Мосфильм» этим летом. Танцовщиков к выступлениям готовил педагог-репетитор Пермского балета Виталий Полещук. «Большой балет» будет транслироваться на канале «Россия-Культура» еженедельно по воскресеньям в прайм-тайм.

В конкурсе телеканала приняли участие семь пар танцовщиков из шести ведущих театров Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Казани и Екатеринбурга. На протяжении шести туров они доказывали свое мастерство в исполнении классического и современного репертуара.

Съемочная команда проекта с гордостью заявляет:

«Большой балет» снимают по законам большого кино: пятисотметровые видеопроекции, отражающий пол – передовые телевизионные технологии. Никогда еще балет не имел такой мощной технической поддержки: «Большой балет» начинается. Здесь только звезды первой величины — ведущие, члены жюри, участники.

Пермяки Ксения Барбашева и Александр Таранов оказались среди участников проекта не случайно. Мало кто из танцовщиков в столь молодом возрасте может похвастаться таким богатым и разнообразным репертуаром. Обладая безупречной выучкой и отличными артистическими данными, они мастерски исполняют главные партии в классических балетах и превосходно владеют языком современной хореографии.

Ксения Барбашева принята в труппу Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского в 2005 году, сразу после окончания Пермского государственного хореографического колледжа (педагог — С. Сидорова). Наряду с классическими партиями (Маша в «Щелкунчике», Принцесса Флорина в «Спящей красавице» П. Чайковского, Сильфида в одноименном балете Х. Левенсхольда) солирует в неоклассических балетах Джорджа Баланчина (Kammermusik No. 2 П. Хиндемита) и Джерома Роббинса («Времена года» Дж. Верди), танцует в «Свадебке» И. Стравинского в постановке Иржи Килиана, а также исполняет авторскую хореографию Алексея Мирошниченко («Вариации на тему рококо» П. Чайковского) и Луки Веджетти (Meditation on violence П. Араллы, проект «Видеть музыку»).

Александр Таранов в труппе Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского с 2009 года. Окончил Пермский государственный хореографический колледж в 2008-м (педагог — Ю. Сидоров). Успешно исполняет классический репертуар (Принц в «Щелкунчике» П. Чайковского, Джеймс в «Сильфиде» Х. Левенсхольда), неоклассические балеты Джорджа Баланчина (Kammermusik No. 2 П. Хиндемита) и Джерома Роббинса («Времена года» Дж. Верди), а также авторскую хореографию Алексея Мирошниченко («Вариации на тему рококо» П. Чайковского) и Луки Веджетти (Meditation on violence П. Араллы, проект «Видеть музыку»). Знаковые роли 140-го сезона — Шут («Шут» С. Прокофьева, хореография Алексея Мирошниченко) и Первый сват («Свадебка» И. Стравинского, хореография Иржи Килиана).

Десять дней артисты провели на съемочной площадке под прицелом тринадцати телекамер. Сейчас, когда конкурсное волнение позади, Ксения и Александр готовятся к очередной своей премьере в Перми: 28 и 29 ноября они будут танцевать в балете TheSecondDetailв хореографии Уильяма Форсайта. Это будет новое испытание, которое они после строгого отбора «Большого балета» наверняка пройдут без проблем.

Ксения Барбашева, солистка Пермского балета:

— Одним из самых ярких моментов на проекте стала наша работа с хореографом Акрам Ханом. Мы приезжали к нему в Лондон, где он переносил на наш с Сашей дуэт хореографию своей миниатюры. Это очень интересный, глубокий номер, и он сразу стал моим любимым. Их шести номеров для «Большого балета» четыре были из нашего основного репертуара, а два пришлось разучивать специально. Например, в «Шуте» Прокофьева, где заглавную партию исполняет Саша, я обычно не танцую партию Шутихи: мне пришлось репетировать ее с нуля. Это характерная роль, мне не свойственная. Надеюсь, премьера в новом для меня амплуа удалась.

Александр Таранов, солист Пермского балета:

— За время этого проекта нам с Ксюшей удалось лучше прочувствовать друг друга — эмоционально и технически. Думаю, наш дуэт стал еще лучше, ярче. После каждого выступления члены жюри выносили свои оценки и давали советы, рекомендации. Лично мне было не очень привычно говорить что-то в ответ, потому что мы, танцовщики, выражаемся другим языком — языком тел, хореографии. Но потом привык. Выступление каждого участника, даже если речь шла о парных номерах, оценивалась индивидуально — от 0 до 10 баллов. И где-то ближе к концу съемок, мои три последних выступления жюри оценило на 10-ку. Это было очень приятно.

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского тетра оперы и балета имени П. И. Чайковского:

— На самом деле не важно, кто победит. Сам факт того, что для участия выбрали пермских танцовщиков — Ксению Барбашеву и Александра Таранова, — говорит об их ликвидности, качестве исполняемого ими танца. После успешно представленного Килиана под занавес прошлого сезона очевиден потенциал труппы для освоения хореографии Форсайта в этом новом сезоне.

«Большой балет» — новый танцевальный проект телеканала «Россия-Культура», участниками которого являются артисты балета в возрасте от 18 до 26 лет из шести ведущих театров России.

Идея проекта, посвященного искусству танца, у редакции телеканала возникла после успеха конкурса «Большая опера» в 2011 году. Однако балет более консервативен по сравнению с оперой. По замыслу организаторов, этот проект должен быть более академичным и принципиально отличаться от танцевальных телешоу.

На протяжении шести программ артисты исполняют под фонограмму лучшие номера как классической, так и современной хореографии. Кроме основных выступлений конкурсантов, телезрители увидят видеофрагменты репетиций участников с их педагогами.

Лидер каждого тура будет определяться решением авторитетного жюри. Постоянными судьями стали балетные профи — Диана Вишнева (народная артистка России, прима-балерина Мариинского театра), Владимир Малахов (балетмейстер, интендант объединенной труппы Государственного балета Берлина), Владимир Деревянко (солист Большого театра, руководитель Флорентийской балетной труппы) и Азарий Плисецкий (хореограф, постоянный педагог-репетитор труппы Мориса Бежара). В качестве приглашенных членов жюри выступили деятели культуры и искусства. К примеру, в один из дней заключительной серии съемок площадку посетила Светлана Медведева, супруга премьер-министра России.

Помимо профессиональных судей, оценивать выступления участников проекта смогут телезрители. За своего фаворита они смогут проголосовать, отправив SMS-сообщение. Имена победителей конкурса будут объявлены на гала-концерте.

Первый выпуск «Большого балета» выйдет в эфир 21 октября, далее проект будет транслироваться на канале «Россия-Культура» еженедельно по воскресеньям в прайм-тайм. Гала-концерт намечен на начало декабря. 

поиск