25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
26.11.2012
Прыжок в XXI век. Премьера балета The Second Detail Уильяма Форсайта в Перми

Это нужно видеть. 28 и 29 ноября в 19:00 труппа Пермского балета кардинально преобразится. Поводом станет премьера балета The Second Detail/ «Вторая деталь» Уильяма Форсайта, легендарного хореографа, одного из главных теоретиков и практиков танцевального искусства конца ХХ — начала XXI века, чье имя в мировой истории балета стоит следом за Джорджем Баланчиным. Это будет первое исполнение The Second Detail в России, а пермяки станут третьей отечественной балетной компанией, после артистов Мариинки и Большого, кто не побоялся станцевать сложнейшие па реформатора неоклассики. 

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета, художественный руководитель премьеры балета The Second Detailв Перми:

— Российская повестка в балете такова, что публика слабо представляет себе, кто такой Уильям Форсайт и какое положение он занимает в иерархии хореографов. Рядом с его именем нередко пишут слово «модерн», имея в виду нечто современное, но непонятно что. На самом деле хореография Форсайта очень «классична». Вслед за Джорджем Баланчиным Форсайт определил развитие классического танца в ХХ веке, став на несколько десятилетий главным представителем направления в танцевальном искусстве, именуемым «неоклассикой». Можно проследить прямую традицию: Петипа — Баланчин — Форсайт. Это люди, которые кардинальным образом повлияли на историю балетного танца и пуантной лексики. В репертуаре пермской труппы есть классическое наследие Петипа, мы исполняем программные и эксклюзивные балеты Баланчина и отныне готовы представить хореографию Форсайта. 

Не ученик Джорджа Баланчина, но его творческий последователь, хореограф с американскими корнями Уильям Форсайт далеко шагнул в развитии пуантного танца. Ему приписывают деконструкцию классики, но компании по всему миру почитают за честь иметь в репертуаре его постановки. В нашей стране до сих пор этим правом обладали только Мариинка и Большой театр. Своих главных успехов Форсайт добился в Европе. С 1984 по 2004 год он возглавлял труппу Франкфуртского балета (Ballett Frankfurt), построив ей репутацию одной из самых прогрессивных в мире. В 2004 году он основал собственную труппу — Forsythe Company. Начиная с этого времени Форсайт создает новые постановки исключительно для своей труппы. В других театрах по всему миру идут его более ранние балеты, которые переносят ассистенты хореографа из числа танцовщиков франкфуртского периода, признанного историками «классическим» в его творчестве. 

The Second Detail Форсайт сочинил как раз в разгар франкфуртского периода, в начале 1990-х. 14 танцовщиков в лаконичных небесно-голубых костюмах под изобретательный синтетический бит постоянного соавтора Форсайта, голландского композитора Тома Виллемса иллюстрируют характерный прием хореографа — внезапное зарождение движения в разных группках танцевального ансамбля, сопровождаемое характерными «изломами» и сверхвывортными позами. 

Алексей Мирошниченко:

— The Second Detail — один из хрестоматийных балетов Уильяма Форсайта. И в России он до сих пор оставался неизвестным. В действительности The Second Detail концептуальнее других балетов, исполнявшихся в прежние годы в Мариинском театре — и In The Middle, Somewhat Elevated, и The Vertiginous Thrill of Exactitude, и Steptext — и в Большом театре — Herman Schmerman. В этом балете как никогда ярко воплощена идея точек в пространстве, в которых зарождается движение, и каждый жест танцовщиками исполняется супервыворотно и суперточно. В The Second Detail видно, как Форсайт синтезировал классическую традицию пуантного танца с новаторскими идеями основоположника направления «модерн» Рудольфа Лабана и окрасил все в свой цвет. В результате мир получил Леонардо да Винчи от балета. 

Ассистент хореографа Ноа Гелбер, сам в прошлом артист Ballett Frankfurt, четко следует методу своего учителя. Для Форсайта важны не только физические данные танцовщика, но и его интеллект, разносторонность мышления и понимание хореографии, а не простое, пусть и чистое, копирование движений.  

Ноа Гелбер, ассистент хореографа:

— Форсайт избрал своим методом научный философский подход. Он работает с теми, кто много читает и разбирается в разных областях жизни. Когда я танцевал в его труппе, я многое изучал дополнительно, и потом мы обсуждали то, что мне удалось узнать. К примеру, как-то раз Форсайт предложил мне почитать произведения Сэмюэла Беккета и взглянуть на них с точки зрения архитектуры. Суть заключалась в том, чтобы посмотреть на вещи под другим углом, увидеть что-то нетипичное. Это была настоящая университетская работа. Все, кто работает с Форсайтом, говорят и думают по-другому. 

Уже на первой сценической репетиции артисты Пермского балета проявили чуткое понимание языка Форсайта, чем вызвали одобрение Ноа Гелбера. Сегодня до премьеры остается всего два дня, и можно смело говорить: придя 28 и 29 ноября в театр, публика по-хорошему не узнает артистов — они откроются совершенно в новом качестве. 

Алексей Мирошниченко:

— Пропустив через себя тексты Форсайта, артисты, как правило, еще лучше исполняют классическую хореографию. В то время как Баланчин прочищает мозги, Форсайт прочищает тело. Артисты с классической школой танца после его хореографии начинают лучше цепляться за пол, лучше вращаться, у них уходит зажим из плечевого пояса. Весь двигательный аппарат начинает работать четче. Поэтому «профилактика Форсайтом», в особенности для российских танцовщиков, полезна как в эстетическом, так и в практическом плане. 

Премьера балета The Second Detail, продолжительностью в 22 минуты состоится в один вечер с двумя одноактными балетами из текущего репертуара театра —«Вариациями на тему рококо» Алексея Мирошниченко и Souvenir Дагласа Ли. Все три вещи соответствуют периоду поздней неоклассики. Этим балетным вечером пермская труппа представляет третью стадию развития классического танца на пуантах в ХХ веке после эпохи Баланчина и Форсайта и переходит в XXI век.

поиск