20 апреля 2024
Сегодня
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    20
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
13.12.2012
Дягилевский фестиваль-2013 откроется балетом «Ромео и Джульетта» в хореографии Кеннета Макмиллана

Пермский театр оперы и балета готовится к следующей балетной премьере — «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в хореографии выдающегося английского балетмейстера Кеннета Макмиллана. На днях театр посетили художник-постановщик будущего спектакля Мауро Карози и художник по костюмам Одетте Николетти с группой ассистентов.

Г-н Карози и г-жа Николетти представили руководству театра эскизы декораций и костюмов спектакля. Премьера запланирована на 25 мая 2013 года — день открытия Дягилевского фестиваля.

Судя по презентации, устроенной итальянскими специалистами, премьера будет роскошной. 

Художественный руководитель постановки, главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко:

— Мауро и Одетте — специалисты высочайшего уровня, представители старой классической школы. Их заинтересовала Пермь, и они приняли решение сотрудничать с нашим театром, захотели сделать спектакль для нас как для города с необыкновенной историей: Дягилев, такое случайное и удивительное возникновение в городе балетной школы.

Итог презентации проекта — наши итальянские коллеги создали эксклюзивную пермскую версию балета. И сценография, и костюмы будут уникальными — таких нет нигде в мире. Только хореография Макмиллана будет перенесена целиком и полностью.

«Ромео и Джульетта» — спектакль высочайшего художественного уровня и уровня технологического производства. Кроме того, это уникальный проект для России: наш театр стал первым и пока единственным в стране, кто решился поставить этот балет Макмиллана. 

После презентации начинается следующий этап работы над спектаклем: цеха театра начинают разрабатывать технологию производства всех составляющих. Руководить процессом будет художник-технолог из Мариинского театра Татьяна Ногинова, которая уже работала над такими спектаклями пермского театра, как «Венгерские танцы», «Дафнис и Хлоя», «Шут», «Вариации на тему рококо». По мнению Алексея Мирошниченко, художник-технолог — незаменимый человек в процессе создания спектакля: в визуальном образе, глядя на картинку, он совершенно четко понимает, как технологически реализовать ее: какие использовать материалы, каков крой, как сделать костюм «танцевабельным». 

Алексей Мирошниченко:

— Балетом «Ромео и Джульетта» в хореографии Макмиллана мы продолжаем свою культурно-просветительскую деятельность. Мы придерживаемся позиции, что классический репертуар необходимо сохранять и пополнять. Пополнять его очень сложно, но это принципиальная задача. 

Каноническими считаются две интерпретации балета «Ромео и Джульетта» — в хореографии Леонида Лавровского (Ленинградский театр оперы и балета имени Кирова (ныне — Мариинский театр; 1940) и Кеннета Макмиллана (Covent Garden, 1965). Выбрав вторую, мы «осовремениваем» репертуар мировой классики, который у нас есть. Артисты Пермского балета станут первыми исполнителями «Ромео и Джульетты» Макмиллана на отечественной сцене. А пермские зрители получат возможность сравнить работу английского классика с предшествовавшей ей в Перми версией Николая Боярчикова.

Мы стремимся к тому, чтобы пермские артисты танцевали очень хороший современный хореографический текст, который на сегодняшний день уже является классикой XX века.

В начале апреля с артистами балетной труппы театра начнут заниматься репетиторы-балетмейстеры фонда Макмиллана — Гари Харрис и Карл Бёрнетт. Премьера балета «Ромео и Джульетта» в хореографии Кеннета Макмиллана на пермской сцене состоится 25 мая.

поиск