25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
19.02.2020
Пермская опера представляет планы на сезоны 2020/2021 и 2021/2022
2010-е прошли в Пермской опере под знаком современного европейского театра: авторами ключевых премьер минувшего десятилетия стали всемирно известные режиссеры Ромео Кастеллуччи, Питер Селларс, Роберт Уилсон и Теодорос Терзопулос. Верная статусу лаборатории нового музыкального театра, Пермская опера открывает 2020-е серией спектаклей, созданных ведущими мастерами российской сцены среднего и молодого поколения — Василием Бархатовым, Константином Богомоловым, Маратом Гацаловым, Максимом Диденко, Евгенией Сафоновой.

DSC_9055.JPG

Фото Никиты Чунтомова


Для некоторых из этих режиссеров постановки в Перми станут дебютом на большой оперной сцене: делая ставку на протагонистов «новой волны» отечественного театра 2010-х, Пермская опера формирует «кадровый резерв» российской музыкальной сцены. «Инвестицией в Россию» называют этот вектор в театре. В сезоне 2020/2021 и 2021/2022 репертуар Пермской оперы пополнится произведениями из золотого фонда репертуара XIX и ХХ века — от «Кармен» Жоржа Бизе до «Иоланты» Петра Ильича Чайковского, от «Фауста» Шарля Гуно до «Лулу» Альбана Берга. Это сочетание хрестоматийных названий и новых театральных горизонтов формирует художественную идентичность Пермской оперы.

СЕЗОН 2020/2021

В декабре 2020 года состоится премьера оперы «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева. Главный дирижер театра Артем Абашев, под управлением которого в минувшем сезоне партитура Прокофьева дважды прозвучала в концертном исполнении, выступит музыкальным руководителем спектакля в постановке Филиппа Григорьяна.

В марте 2021 года Пермская опера представит премьеру «Кармен» Жоржа Бизе. Спектакль, созданный в соавторстве с дирижером Филиппом Чижевским, станет дебютом Константина Богомолова на большой музыкальной сцене — свой первый оперный спектакль, «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя, режиссер выпустил в 2018 году на малой сцене Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Оперный сезон 2020/2021 завершит премьера «Иоланты» Петра Ильича Чайковского в постановке Марата Гацалова. Задача главного режиссера театра — предложить новую театральную оптику, позволяющую увидеть последнюю оперу Чайковского (1891) как предтечу русского модерна, как произведение, стоящее на пороге искусства ХХ века.

СЕЗОН 2021/2022

В конце 2021 года Пермская опера представит премьеру «Саломеи» Рихарда Штрауса в трактовке Евгении Сафоновой — для одного из ведущих российских режиссеров поколения тридцатилетних этот спектакль станет первым опытом работы на музыкальной сцене. Весной 2022 года театр выпустит премьеру «Фауста» Шарля Гуно в постановке Василия Бархатова, возвращающегося в Россию после длительного перерыва — последний раз на отечественной оперной сцене режиссер работал в 2014 году. Сезон 2021/2022 театр завершит премьерой оперы «Лулу» Альбана Берга в режиссуре Максима Диденко.

Филипп Григорьян:
— Пермь — город, в котором в 2011 году я начинал свою карьеру на оперной сцене. «Человеческий голос» Франсиса Пуленка и Medeamaterial Паскаля Дюсапена были для меня очень важными проектами. Я буду счастлив вернуться в Пермскую оперу на новом витке развития театра.

Константин Богомолов:
— Для меня предложение из Перми — большая честь и ответственность. Я счастлив, что буду работать с прекрасной молодой менеджерской командой и с дирижером, с которым мы делали «Триумф Времени и Бесчувствия» Георга Фридриха Генделя. После этой первой работы я мечтал снова вернуться в оперу — на большую сцену. Впереди невероятное путешествие.

поиск