24 апреля 2024
Сегодня
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    24
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
29.08.2019
«Работаем в штатном режиме»…
В Пермском театре оперы и балета 31 августа открывается 148-й сезон. По традиции за несколько дней до открытия прошло общее собрание коллектива, на которое ввиду исключительности ситуации пришли губернатор Прикамья Максим Решетников и министр культуры Пермского края Вячеслав Торчинский.

Фото: Константин Долгановский

Фото: Константин Долгановский


Открывая собрание, директор театра Андрей Борисов сообщил, что 148-й сезон можно считать предъюбилейным, так как историки спорят, когда именно был открыт театр, и к единому мнению не пришли: может быть, юбилей не через два года, а через год, поэтому руководство театра решило растянуть праздник. Что ж, Борисову виднее, поскольку он историк и бывший директор архива. Правда, в чём именно будет заключаться празднование, пока неизвестно: реестр праздничных событий верстается и по мере готовности будет обнародован.

Директор поздравил коллектив с присуждением главной государственной театральной награды — премии имени Фёдора Волкова. Правда, она ещё не получена, но глава Правительства РФ Дмитрий Медведев уже подписал соответствующий указ.

На этой приятной ноте Борисов передал микрофон губернатору. Максим Решетников сообщил о главных изменениях в организационно-управленческой структуре театра: «Театр входит в полосу изменений. Вся власть — и художественная и административная — сосредоточится в одних руках, руках генерального директора. Появится новый официальный управленческий орган — худсовет».

Чуть позже Вячеслав Торчинский дополнил эту информацию, сообщив, что уже подписал изменения в уставе театра и назначил генерального директора, — как нетрудно догадаться, им стал Андрей Борисов.

Ещё позже Борисов завершил череду организационно-кадровых новостей, представив труппе членов худсовета, который он предпочитает именовать «ареопагом», — главного балетмейстера Алексея Мирошниченко, директора оперной труппы Медею Ясониди, главного дирижёра Артёма Абашева и главного хормейстера Евгения Воробьёва.

Должность художественного руководителя театра в новом уставе отсутствует.

В своих обращениях к коллективу театра губернатор и министр культуры рассказали ещё много интересного, в частности, о строительстве новой сцены. Оба с большой уверенностью утверждали, что строительство уже практически неизбежно. В настоящее время заканчивается работа над проектом, который создают две команды: есть команда российских проектировщиков, которая планирует театр как инженерное сооружение («Таких сложных инженерных сооружений мы в Пермском крае ещё не строили», — признался Максим Решетников), и есть американский архитектор сербского происхождения, который отвечает за визуальное решение здания — за фасады и интерьеры. Фасадов будет два: один — в сторону сквера Татищева, другой — в сторону Камы. Работу американца оплатил некий меценат, имя которого не разглашается.

О месте расположения нового театра уже не спорят: это будет склон между сквером Татищева и Заводом Шпагина.

Губернатор пообещал благоустроить всё пространство между старым театром и новым, организовать там благоустроенный променад и постараться сделать так, чтобы культурная активность сместилась с эспланады в это пространство.

Попутно Максим Решетников рассказал и о других составляющих «культурного кластера»: так, проект нового здания Пермской художественной галереи уже в экспертизе, и в конце нынешнего года уже будут «лить бетон» на его стройке. На новую сцену театра бетон, по расчётам губернатора, прольётся уже в 2020 году.

Вячеслав Торчинский более подробно описал параметры будущего театра. В нём будет два больших зрительных зала — на 1300 и на 800 зрительских мест, причём планшеты сцен будут абсолютно идентичными, чтобы можно было репетировать максимально долго в малом зале, пока в большом идут репертуарные спектакли. Малый зал будет концертным: без колосников, зато акустический.

Кроме того, в новом театре будет три балетных класса, хоровой класс и классы для индивидуальных занятий.

Полностью визуальное решение нового театра будет готово через два месяца.

Оба высоких должностных лица подчёркивали, что помещения в новом театре не должны простаивать, что строительство не имеет смысла, если не наполнять театральный репертуар и не совершать художественных достижений мирового уровня.

Губернатор и министр культуры в два голоса обозначили ещё несколько важных организационных моментов: все договорённости насчёт использования ДК им. Солдатова и финансирования театра, достигнутые при Теодоре Курентзисе, сохраняются. Максим Решетников сообщил: «У вас приоритет в использовании Дворца им. Солдатова, потому что вы вообще для нас в приоритете. Только никому об этом не говорите! Наш край знают благодаря Пермскому театру оперы и балета и ещё благодаря ракетным двигателям».

Коллективу театра было обещано профинансировать новые постановки и повышение зарплат, в том числе работникам цехов, и предложено начать планировать первую премьеру на новой сцене.

В выступлениях всех руководителей — региона, отрасли и театра — звучала одна и та же мысль: «Ничего экстремального не происходит. Работаем в штатном режиме».


Юлия Баталина, «Новый компаньон» 
поиск